Экологичнее становятся не только двигатели, но и другие компоненты, из которых состоят современные автомобили.
Тренд на экологичность набирает обороты. На зелёную сторону начали переходить и автопроизводители, активно снижая количество выбросов и отдавая предпочтение электромобилям, постепенно отказываясь от выпуска традиционных машин с ДВС.
Нужно понимать, что в одночасье отказаться от загрязняющих окружающую среду автомобилей не получится. Да и электромобили пока не так уж и экологичны, как можно было представить. Хоть они и не выбрасывают в атмосферу выхлопные газы, их экологическая «чистота» напрямую зависит от того, насколько экологичным способом добывается электроэнергия, используемая для их подзарядки. А недавнее исследование показало, что при производстве электромобилей выделяется больше углекислого газа, чем при выпуске аналогичного авто с ДВС. Автобренды прекрасно понимают это, и поэтому пытаются уменьшить так называемый углеродный след не только отказом от бензиновых автомобилей. На самом деле, современные автомобили становятся экологичнее по всем фронтам. Не верите? Сейчас расскажем.
Кузов и салон. Покупатели автомобилей могли заметить, что многие производители начали использовать в отделке салонов экологически чистые материалы, в частности, это касается обивки сидений. Популярность набирают ремни безопасности и чехлы, выполненные из переработанных пластиковых бутылок.
Но самое главное, что бренды стремятся снизить воздействие углерода на материалы, используемые в кузове автомобиля. К примеру, корейская компания KIA запустила систему мониторинга выбросов углерода для своих поставщиков и пообещала в будущем использовать в своих автомобилях только «зелёную» сталь, то есть металл, в производстве которого не используется ископаемое топливо. Это может оказать существенное влияние на экологию, учитывая, что на производство стали приходиться 8% мировых выбросов парниковых газов.
А другие автобренды тем временем экспериментируют с материалами для кузова. Так, немецкий гигант Volkswagen не так давно представил концепт ID Life со съёмной крышей и капотом, выполненными из переработанных ПЭТ-бутылок.
Покраска автомобиля, пожалуй, одна из самых ресурсоёмких частей производственного процесса. Именно поэтому производители предпринимают попытки уменьшить воздействие покрасочных цехов на окружающую среду. К примеру, в 2019 году Lamborghini открыл новый цех, где за счёт более качественной изоляции, светодиодного освещения и 95% красок на водной основе количество вредных выбросов в атмосферу было уменьшено на 30%.
Но, конечно, самый простой способ уменьшить влияние процесса покраски авто на экологию — это просто перестать их красить. Это наглядно показали в своих концептах BMW и Volkswagen — и iVision Circular, и ID Life имеют неокрашенный металлический кузов со специальным анодированным покрытием.
Использование кожи в отделке. Некоторые новые бренды, к примеру, Polestar, полностью отказываются от использования натуральной кожи в отделке салонов своих авто. Однако она по-прежнему остаётся популярным вариантом отделки для автомобилей премиум-класса.
Но, к примеру, в Bentley говорят, что хоть и не готовы отказаться от натуральной кожи, но она закупается только у ответственных европейских производителей, для которых это побочный продукт пищевой промышленности. Все поставщики Bentley соответствуют высоким производственным стандартам, а сама компания усовершенствовала процесс раскроя, чтобы по максимуму использовать каждую шкуру.
Шины. Сложно в это поверить, но и шины могут быть экологичными. Так, Michelin разработали покрышки, которые на 40% состоят из переработанного биоматериала, и они уже даже прошли испытание в чемпионате по мотогонкам Moto E. И это не предел.
Существует концепт шин, изготовленных из смеси экологически чистого каучука, переработанной резины, рисовой шелухи и растительного масла. Согласитесь, звучит невероятно, но в обозримом будущем это может стать реальностью.
Комментарии (0)