Все про автомобили для мужчин
Латвия… Что у нас первое приходит на ум при упоминании этой небольшой европейской страны? Уверен, что у больши

Автомобильная промышленность в Латвии: не только РАФом единым



Латвия… Что у нас первое приходит на ум при упоминании этой небольшой европейской страны? Уверен, что у большинства — Балтийское море, черные баночки рижских шпрот и вкуснейший рижский же напиток в коричневых бутылках экс-фабрики Керковиуса.

А между тем, Латвия — один из забытых центров европейского автомобилестроения.
И не только РАФом единым, который, сейчас уверен, тоже вспомнили…

Строительство автомобилей здесь началось еще в 1909 году. Тогда со стапелей РБВЗ (Русско-Балтийского вагонного завода) стали сходить первые "Русско-Балтийские" С 24/30. Также в гамме продукции имелись более доступные по цене автомобили: "Русско-Балтийский-К 12" и топовые " С-24/40", использовавшиеся как штабные машины и личный транспорт богатых людей.

Выпускавшиеся в Риге автомобили явились первыми массовыми отечественными машинами в империи, ставшими известными также своими спортивными победами.

Так, гонщик Андрей Нагель совершал транс-европейские раллийные пробеги, выиграв зачет в ралли Монте Карло 1912 года. Он также совершил путешествие в Африку, которое описал в серии репортажей для прессы.

Кроме того, модель "С-24", выпускавшаяся в Риге, стал первым автомобилем, заехавшим на Везувий — в 1913 году.

Но начавшаяся первая мировая война помешала дальнейшему развитию марки. Завод эвакуировали при подходе к Риге немецких войск, и на двадцать лет Латвия забыла о собственном автомобильном производстве.

Которое однако, было возобновлено в 1937 году. Началось все с покупкой лицензии у компании Форд, на производство среднетоннажных грузовиков и легковых автомобилей.

Была организована компания "Вайрогс", в собственности которой оказался бывший завод "Феникс", пере профилированный из вагоноремонтного: под выпуск автомобильной техники.

Основные модели латвийских "Фордов" — трехтонный грузовик "В-8", с мотором в 85 л.с, а также легковые "В-10 Юниор", и представительский "Де Люкс". Все они имели прототипами модели, выпускавшиеся в Америке, с незначительными внешними и внутренними отличиями.

На базе этих автомобилей также производили пожарные, медицинские и полицейские модификации. Продукция компании "Форд-Вайрогс" находила покупателей как внутри страны, так и за пределами Латвии.

"Форды" производили в Риге три года, были намерения по расширению производства.
Однако события начавшейся второй мировой войны, аннексия Латвии и другие потрясения поставили крест на всех этих планах.

Автомобильная промышленность в послевоенной Латвии была создана заново в 1951 году, с объединения нескольких мелких авторемонтных предприятий в РАФ — Рижскую автобусную фабрику.

Первый построенный автомобиль РАФ-651, копия горьковского капотного автобуса ГЗА-651.

В 1955 выпущена первая собственная разработка — весьма комфортный ближнемагистральный автобус вагонной компоновки РАФ-251.

Далее, с 1956 и до конца своей деятельности РАФ занимается тематикой микроавтобусов.
Став со временем их крупнейшим производителем в союзе.

Созданная в Риге конструкторская школа позволила в минимальные сроки представить несколько очень интересных моделей микроавтобусов.

Первый РАФ-10 "Фестиваль", представленная к всемирному фестивалю молодежи и студентов — экспериментальная модель со многими решениями от Фольксваген Транспортера Т-1.

Мелкосерийный РАФ-08 "Спритидис", на котором отработали технологию выделки кузовов автомобиля и деталей подвески. .

И бестселлер, самая узнаваемая модель фирмы. Созданный на агрегатах Волги-21, легендарный РАФ-977. Его без преувеличения знали и ценили миллионы. Скорая помощь, маршрутное такси, автодом.

Вот далеко не полный перечень его модификаций. Активно покупали автомобиль и на внешних рынках, как в Восточной, так и в Западной Европе, обеспечивая поступление валюты в бюджет страны.

В 1976 году в серию пошел следующий знаковый микроавтобус — РАФ 2203, в основе его лежала агрегатная база ГАЗ-24.

Модель 2203 во многих модификациях, включая в том числе скорую помощь и легкий грузовик, выпускалась до самого конца существования РАФа в 1997 году.

Тогда кризис и не самая умелая маркетинговая политика, потеря традиционных рынков сбыта, и устаревшая конструкция основной модели привели к закрытию фабрики. И остановке автомобилестроения Латвии как такового.

Сейчас, спустя два десятка лет ситуация с производством автомобилей в этой балтийской стране изменений не претерпела…


Источник: Автомобильная промышленность в Латвии: не только РАФом единым
Опубликовал:
Теги: авто транспорт модель море автомобиль война история. машины

Комментарии (0)

Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Развенчание легенд о РАФ-2203
Развенчание легенд о РАФ-2203
1
Авто-Тема 10:39 04 апр 2018
Про Василия Ивановича, Петьку и Единую Россия и др. Анекдоты от Михалыча.
Про Василия Ивановича, Петьку и Единую Россия и др. Анекдоты от Михалыча.
11
Мужской журнал 14:09 22 янв 2018
РАФ, ЕрАЗ, ЛАЗ и другие: чем заняты предприятия, на которых когда-то выпускались автомобили
РАФ, ЕрАЗ, ЛАЗ и другие: чем заняты предприятия, на которых когда-то выпускались автомобили
4
Авто-Тема 10:09 14 сен 2017
Как восемь «Пантер» экипажи без единого выстрела бросили
Как восемь «Пантер» экипажи без единого выстрела бросили
1
Авто-Тема 21:04 14 янв 2019
РАФ: необычные разработки Рижской автобусной фабрики
РАФ: необычные разработки Рижской автобусной фабрики
0
Авто-Тема 11:28 08 сен 2017
Разрыв шаблонов в Прибалтике: Никакой советской оккупации не было!
Разрыв шаблонов в Прибалтике: Никакой советской оккупации не было!
2
Ваши новости 10:01 15 июл 2018
«Секретное оружие» партии «Единая Россия»
«Секретное оружие» партии «Единая Россия»
6
Мужской журнал 10:33 01 ноя 2017
Подборка автомобильных гифок
Подборка автомобильных гифок
1
Авто-Тема 20:34 28 ноя 2018
Необычный бизнес с использованием старых автомобильных шин
Необычный бизнес с использованием старых автомобильных шин
8
Авто-Тема 19:19 03 фев 2019
96 автомобильных аварий и курьезов
96 автомобильных аварий и курьезов
0
Авто-Тема 10:48 24 апр 2018
Кадры из автомобильной жизни СССР
Кадры из автомобильной жизни СССР
9
Авто-Тема 11:52 08 май 2018
Крымчане удивили латвийского журналиста радостью от воссоединения с Россией.
Крымчане удивили латвийского журналиста радостью от воссоединения с Россией.
0
Ваши новости 18:02 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства