Каждый автомобилист, который хотя бы раз сталкивался с коррозией кузова, задавался вопросом - почему в автомобильной промышленности до сих пор не налажен выпуск транспортных средств из нержавеющей стали. Данный материал изучен годами и используется в других сферах. Кроме того, из него в свое время изготавливались аксессуары для транспорта в виде декоративных элементов. В теории, автомобили на основе нержавеющей стали могли бы оказаться более практичными и надежными в использовании. Так как материал не подвергается образованию коррозии, машину можно сделать практически долговечной - остается менять основные узлы и технические жидкости.
На самом деле, история развития автопрома имеет несколько примеров создания транспортных средств из нержавеющей стали. В список подобных разработок можно отнести Ford 1936 года, Lincoln Continental 1966 года или Ford Thunderbird 1960 года. Некоторые из этих автомобилей изготавливались в целях рекламы. Особенно интересно изучать историю компании Ford, которая вдохновилась идеей разработки подобного транспорта, когда начала сотрудничать с заводом по производству стали. Но в ходе создания пришлось столкнуться с трудностями, которые нельзя было предвидеть на начальном этапе.
Еще один интересный вариант в списке - DeLorean DMC 1981 года. Этот автомобиль имел кузов из нержавеющей
Дело в том, что недостатков было выявлено гораздо больше, чем плюсов. Для нержавеющей стали нужно задействовать хром, который находится в дефиците. Поэтому при организации массового выпуска стоимость готовой продукции может вырасти в разы - и это на фоне того, что сейчас автомобилисты недовольны повышением на 10% в год. Но даже этот недостаток нельзя считать главным. Нержавейка гораздо тяжелее в производстве - не так просто придать правильную и нужную форму. Поэтому процесс занимает больше времени.
Трудность обработки сказывается на формах кузова, а это - нарушение параметров аэродинамики. Масса автомобиля, изготовленного из такого материала, тоже увеличивается - дополнительная нагрузка на все узлы и агрегаты, особенно на подвеску. Не менее сложным оказывается процесс покраски. Она не будет ложиться так же равномерно, как на железо или сплав. Кроме того, нержавейка - хрупкий материал, который быстро покрывается трещинами. Можно смириться со всеми неудобствами в эксплуатации и запредельной ценой, если позволяют финансы. Но автомобиль из нержавеющей стали оказался очень слабым, с точки зрения маркетинга.
Выяснилось, что сами люди не хотят получать автомобили на века. Они хотят регулярно проводить обновление и следовать тенденциям рынка. Производителям тоже невыгодно вкладывать столько сил в долговечность, когда определяющим фактором считается прибыль от количества продаж. Их бизнес специально строится на том, чтобы люди покупали запчасти и меняли
Итог. Автомобили из нержавеющей стали - мечта тех, кто часто сталкивается с коррозией кузова. Однако у таких решений есть свои недостатки, которые сказываются на особенностях эксплуатации и стоимости.
Комментарии (23)