Все про автомобили для мужчин

Почему производители не выпускают автомобили из нержавеющей стали

Каждый автомобилист, который хотя бы раз сталкивался с коррозией кузова, задавался вопросом - почему в автомобильной промышленности до сих пор не налажен выпуск транспортных средств из нержавеющей стали. Данный материал изучен годами и используется в других сферах. Кроме того, из него в свое время изготавливались аксессуары для транспорта в виде декоративных элементов. В теории, автомобили на основе нержавеющей стали могли бы оказаться более практичными и надежными в использовании. Так как материал не подвергается образованию коррозии, машину можно сделать практически долговечной - остается менять основные узлы и технические жидкости.

На самом деле, история развития автопрома имеет несколько примеров создания транспортных средств из нержавеющей стали. В список подобных разработок можно отнести Ford 1936 года, Lincoln Continental 1966 года или Ford Thunderbird 1960 года. Некоторые из этих автомобилей изготавливались в целях рекламы. Особенно интересно изучать историю компании Ford, которая вдохновилась идеей разработки подобного транспорта, когда начала сотрудничать с заводом по производству стали. Но в ходе создания пришлось столкнуться с трудностями, которые нельзя было предвидеть на начальном этапе.

Еще один интересный вариант в списке - DeLorean DMC 1981 года. Этот автомобиль имел кузов из нержавеющей стали, а славу получил благодаря фильму “Назад в будущее”. Там его использовали в роли машины времени. Ни один из вышеперечисленных автомобилей не сумел пройти жесткую проверку временем. Но почему такие разработки так и не закрепились в промышленности?

Дело в том, что недостатков было выявлено гораздо больше, чем плюсов. Для нержавеющей стали нужно задействовать хром, который находится в дефиците. Поэтому при организации массового выпуска стоимость готовой продукции может вырасти в разы - и это на фоне того, что сейчас автомобилисты недовольны повышением на 10% в год. Но даже этот недостаток нельзя считать главным. Нержавейка гораздо тяжелее в производстве - не так просто придать правильную и нужную форму. Поэтому процесс занимает больше времени.

Трудность обработки сказывается на формах кузова, а это - нарушение параметров аэродинамики. Масса автомобиля, изготовленного из такого материала, тоже увеличивается - дополнительная нагрузка на все узлы и агрегаты, особенно на подвеску. Не менее сложным оказывается процесс покраски. Она не будет ложиться так же равномерно, как на железо или сплав. Кроме того, нержавейка - хрупкий материал, который быстро покрывается трещинами. Можно смириться со всеми неудобствами в эксплуатации и запредельной ценой, если позволяют финансы. Но автомобиль из нержавеющей стали оказался очень слабым, с точки зрения маркетинга.

Выяснилось, что сами люди не хотят получать автомобили на века. Они хотят регулярно проводить обновление и следовать тенденциям рынка. Производителям тоже невыгодно вкладывать столько сил в долговечность, когда определяющим фактором считается прибыль от количества продаж. Их бизнес специально строится на том, чтобы люди покупали запчасти и меняли транспорт. Особняком на общем фоне стоит производитель Tesla, который реализует идею создания Cybertruck. Транспортное средство имеет кузов из нержавейки и бронированное стекло.

Итог. Автомобили из нержавеющей стали - мечта тех, кто часто сталкивается с коррозией кузова. Однако у таких решений есть свои недостатки, которые сказываются на особенностях эксплуатации и стоимости.

 


Источник: Почему производители не выпускают автомобили из нержавеющей стали
Опубликовал:
Теги: автомобиль Lincoln автомобили ford Tesla производитель

Комментарии (23)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Павел М.
"Нержавейка гораздо тяжелее в производстве - не так просто придать правильную и нужную форму. Поэтому процесс занимает больше времени."
Только, если использовать карбидообразующую лигатуру (хром). При использовании никеля и марганца получаем достаточно вязкую структуру аустенитного класса: режется и сверлится плохо, но штампуется очень даже.

"Масса автомобиля, изготовленного из такого материала, тоже увеличивается - дополнительная нагрузка на все узлы и агрегаты, особенно на подвеску."
Плотность обычных чёрных сталей - 7,85г/см3. Нержавейки - 7,9-8,0. Разница - пределах 1 процента. Да и никто не просит делать кузов (раму) целиком из нержавейки. Сделайте из нержавейки элементы днища, лонжеронов, порогов, арки...

"Не менее сложным оказывается процесс покраски. Она не будет ложиться так же равномерно, как на железо или сплав."
Если красить шваброй - наверное.

"Кроме того, нержавейка - хрупкий материал, который быстро покрывается трещинами."
Забудьте про хромсодержащую нержавейку - делайте из неё ножи и инструменты.

"Можно смириться со всеми неудобствами в эксплуатации и запредельной ценой, если позволяют финансы. Но автомобиль из нержавеющей стали оказался очень слабым, с точки зрения маркетинга."
Вот квинтэссенция сути: маркетинг. Невыгодно строить вечные машины. Вот сейчас автомобили и создают маркетологи, а не конструкторы, внушая нам, что авто должен быть одноразовым и надо менять его каждые три года...

"Выяснилось, что сами люди не хотят получать автомобили на века."
Правда? Мне такие люди незнакомы. А вечные авто гораздо ликвиднее на вторичке. Хотя есть, наверняка дебилы, берущие турбоговно (например, Тигуан) после 150 000 пробега.

"Они хотят регулярно проводить обновление и следовать тенденциям рынка."
Последнее время все "обновления" - фейслифтинг и увеличение диагонали монитора.

"Производителям тоже невыгодно вкладывать столько сил в долговечность, когда определяющим фактором считается прибыль от количества продаж."
Так бы сразу и сказали. И нечего тут пиздеть о сложности.

"Их бизнес специально строится на том, чтобы люди покупали запчасти и меняли транспорт."
Ну да, купил авто за 1,5 - 2 ляма, а там ещё полляма на запчасти и дурацкое ТО потратил.
Валерий Юрьев
Не в бровь, а в глаз! Спасибо вам, Павел М. за прекрасный разбор статьи.
Сергей Степанов 
Статью тоже, похоже, маркетолог писал, у которого нет своего авто. Автор имбецил!
Анатолий Юдин
Павлу М
Всё абсолютно верно...
(... ха! как с языка снял)
... кстати, Павел М, спасибо..!
мне время сэкономил, я тоже самое написал бы)
Анатолий Юдин
... и всё же добавлю...
есть понятие "равнонагруженности" какой либо конструкции...
... отсюда можно "ответвить" понятие "равнодолговечности" компонентов конструкции...

... простым языком...
нафига мне "вечный" кузов,
когда все "потроха" уже давно (как и было запланировано) развалились..?

... кстати, кто нибудь знает на что расчитана автомобильная коробка передач..?
(... посчитайте:
... ну хотя бы, средняя скорость 50 км/ч,
... пробег 200.000...
.... прикиньте "часы работы"...
... ну так вот..,
за кружкой пива с "др.,проф" Lorenz-ом раздел: классическая механика (я его "ученик")
... а он мой "ученик"...
(русский учит) ха, ха ..
ноя в подмогу...)

... так вот.,
... наконец-то по теме..
(уж не знаю, будет кто нибудь это всёчитать..?)
... но,..!
... есть мне подтверждённое моими же расчётами ...

когда корбка передач автомобиля сдохнет...
.заэти часы шестерни еа станках пройдут "обкатку". .
Сергей Кейзеров 
Покупатели не хотят покупать надежные вещи... Ага, а еще они хотят болеть, а вместо информации получать такую вот чушь.
Алексей Нагибин
Забавные доводы. Из серии "Умный ищет способ, а дурак - причину".
Анатолий Арапов
Даешь авто из биологически разлагаемых материалов! Гринпис рулит!
Анатолий Арапов
Нет, тут уже нашим автопромом ниша занята.
Алексей Нагибин
- оно самое! Залез под свою "Ниву", потрогал лонжероны - точно! Гуано! А ведь двойной антикор делал при покупке.
Валера Апёнышев
Современные маргеетологи и финансисты кого угодно могут одурачить. И статья из того же матерьяла.
Олег Николаевич
Опять Витя Петров пургу метёт не вникая в суть! Копирайтер сраный...
Салават Латыпов 
Есть ещё, у нержавейки, сложности со сваркой. Очень немаловажный момент, особенно при массовом производстве!
Павел М.
Салават Латыпов
"Есть ещё, у нержавейки, сложности со сваркой. Очень немаловажный момент, особенно при массовом производстве!"
Неправда. Абсолютная. Проблемы со сваркой есть только у высокоуглеродистых или хромсодержащих нержавеек (например, 40Х13, 95Х18). Но твёрдость сталей с высоким содержанием хрома нивелируется никелем. У Х18Н9(10)(Т) таких проблем нет - свариваются без ограничений (РДС, КТС, ЭШС).
Салават Латыпов 
Павел, как Вы думаете, почему из Вами озвученной листовой стали Х18Н9 не сваривают, например, топливные баки даже в частных компаниях, даже в единичных экземплярах для частников, готовых переплачивать? Таким клиентам варят баки из алюминия, но, не из нержавейки. Зачем мучаются с нанесением антикоррозийного покрытия на внутренние поверхности баков изготовленных из обычных сталей, типа 08кп? Подчеркну, что я не спорю, а просто, интересно стало. Лет 6 или 7 назад, спрашивал, почему не используют нержавейку при изготовлении топливных баков, и ответ был именно про плохую свариваемость.
В моей практике бывали случаи, когда из-за нехватки заготовок из необходимого материала (не для топливных баков), в поисках альтернативы берёшь образцы разных металлов на пробу, по всем справочником всё отлично подходит, а на пробу всё не так, или испытания не проходят. Причём, отличаются сильно не только по свариваемости, но и другие характеристики.
Павел М.
Салават Латыпов!
"Павел, как Вы думаете, почему из Вами озвученной листовой стали Х18Н9 не сваривают, например, топливные баки даже в частных компаниях, даже в единичных экземплярах для частников, готовых переплачивать?"
На 100% не знаю. Могу только предположить, что:
1. формовать и гнуть алюминий (речь не идёт о термоупрочняемых сплавах - дюралюминах и литейных сплавах - силуминах) легче, чем сталь;
2. Работать (варить) с 2,0 мм алюминием проще, чем с 1,0 мм сталью;
3. Нержавейка дороже, и, если нержавейка 1,0 мм прогорит (легко), придётся выбросить всю заготовку.
В нашей организации также делают топливные баки для отопителей. По изначальной технологии там применяется освинцованный с одной стороны стальной лист. Но там - пайка! Пробовали КШС, нормально получается (90%, навскидку, всех топливных баков в мире, но такие станки в кустарщине редкость, т.к. специфичны). Каждый бак у нас проходит опрессовку, вернее проверку на герметичность. При РДС сварке освинцевание исчезает. Вывод: контактная сварка нержавейки - не проблема, в современном авто контактной сварки - большинство, электродуговой - минимум. Кроме фланцев выхлопной системы и не вспомню.
4. Большинство баков делается из двух-трёх частей и арматуры. Эти части обычно достаточно сложны и имеют глубокую вытяжку. Не спорю, что сталь 08 (а особенно 08ЮА) тянется лучше нержавейки и алюминия.
5. Листовую нержавейку коробит при сварке сильнее, т.к. для её плавления требуется более высокая температура и товарный вид сваренного тонкого листа - отвратный.
6. Возможно, нестабильность качества при массовом производстве.

"Лет 6 или 7 назад, спрашивал, почему не используют нержавейку при изготовлении топливных баков, и ответ был именно про плохую свариваемость."
Варить нужно в углекислотно-аргоновой смеси, желательно с симметричной подачей (сверху и снизу), качество будет получше. Хотя проблемы останутся: сплавы - это ведь не химсоединение, а смесь, и компоненты этой смеси сохраняют свои свойства. Т.е. температура плавления будет разная. Грубо говоря, никель уже кипит, а железо и хром только перешли в возбуждённое состояние.

"В моей практике бывали случаи, когда из-за нехватки заготовок из необходимого материала (не для топливных баков), в поисках альтернативы берёшь образцы разных металлов на пробу, по всем справочником всё отлично подходит, а на пробу всё не так, или испытания не проходят. Причём, отличаются сильно не только по свариваемости, но и другие характеристики."
Ну, много влияющих на свариваемость факторов: состояние поставки, технология получения металла, подготовка поверхности, разделка кромок, технологическая среда: газ, режимы, проволока... Но главный фактор, конечно, химсостав.
Валерий Лыюров 
В таком случае сваривать надо тем же металлом, что и сама деталь.
Павел М.
Валерий Лыюров
"В таком случае сваривать надо тем же металлом, что и сама деталь."
Это не так, если речь идёт о машиностоении. Кипящая ванна шва очень охотно хватает из окружающей атмосферы всякую хрень: азот, кислород, водород, углерод и т.д. Все они образуют соединения, которые ухудшают качество шва. Поэтому, сварочные электроды делают из низкоуглеродистых сталях, с раскислителями (кремний, марганец), которых тоже не должно быть много. Задача раскислителя - будучи активными элементами, они связываются с примесями, восстанавливая железо, и в виде шлаков, выделяются на поверхности. Это коротко.
Борис Чернышов 
Я читал, что кузов DeLorean DMC изготавливали из титанового сплава.
Павел М.
Борис Чернышов
"Я читал, что кузов DeLorean DMC изготавливали из титанового сплава."
А вот титановые сплавы, действительно, варить крайне проблематично.
Андрей Фатеев
согласен со всем, кроме того, что нержавейка - хрупкий материал, основные марки, используемые в промышленности - вязкие, плохо обрабатываются резанием и штамповка имеет свои технические ограничения. выше комментаторы не согласны с мнением, что люди не хотят брать машины на века. если бы это было не так, то мы до сих пор ездили на жигулях, волгах и москвичах.
Ким Симик
Не все даже оцинкованные.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему «Жигули» перестали быть «Жигулями» и стали «Ладой». Рассказываю причины.
Почему «Жигули» перестали быть «Жигулями» и стали «Ладой». Рассказываю причины.
8
Авто-Тема 07:33 08 апр 2021
Это интересно! Почему шины для легковых автомобилей стали бескамерными
Это интересно! Почему шины для легковых автомобилей стали бескамерными
5
Авто-Тема 18:14 14 ноя 2023
В России автомобили стали непозволительной роскошью
В России автомобили стали непозволительной роскошью
5
Авто-Тема 08:00 21 фев 2023
Почему резко стали закрывать обсерватории по всему миру?
Почему резко стали закрывать обсерватории по всему миру?
4
Мужской журнал 11:01 01 окт 2018
Почему современные автомобили производят «из фольги»
Почему современные автомобили производят «из фольги»
0
Авто-Тема 12:10 05 окт 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера
Настоящая причина почему в СССР стены многоэтажек стали отделывать стеклянной плиткой: забытое решение русского инженера Гаврилова
Настоящая причина почему в СССР стены многоэтажек стали отделывать стеклянной плиткой: забытое решение русского инженера Гаврилова
0
Все о работе руками 12:01 22 июн 2024
Дилерам стало невыгодно продавать китайские автомобили
Дилерам стало невыгодно продавать китайские автомобили
6
Авто-Тема 17:36 11 ноя 2022
В Сингапуре автомобили стали настоящей роскошью: за право купить машину власти требуют 100 тысяч долларов
В Сингапуре автомобили стали настоящей роскошью: за право купить машину власти требуют 100 тысяч долларов
2
Авто-Тема 11:36 08 окт 2023
Почему грузовые автомобили в США имеют капотную компоновку
Почему грузовые автомобили в США имеют капотную компоновку
1
Авто-Тема 18:30 16 июн 2021
Будут ли ушедшие производители выполнять свои гарантийные обязательства
Будут ли ушедшие производители выполнять свои гарантийные обязательства
6
Авто-Тема 08:04 09 мар 2022
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства