Сохранение наследства инженерной исторической мысли всегда должно стоять в приоритете у сегодняшних автомобилестроителей. Именно, сохраняя все необычное и нестандартное, можно показать ход творческого процесса создания известных всем и до боли знакомых легендарных автомобилей.
А что в процессе создания серийной модели самое необычное и ценное? Это прототипы и опытные, еще не доделанные, сырые образцы. Но они, как правило, не доживают до наших дней, героически сгорая на всевозможных тестах, испытаниях и пробных заездах.
Поэтому любое упоминание о находке в приличном состоянии какого-нибудь прототипа или опытного образца - всегда большое событие.
фото
Вот и сегодня такой случай: на фото мы видим "последний из могикан", чудом сохранившийся до наших дней последний опытный образец "Запорожца" ЗАЗ-969. Согласно информации автомобиль, по всей видимости, принадлежит к 4 или 5 опытной партии предсерийных экземпляров, созданных в 1964 году.
фото
По заводскому обозначению данный опытный образец соответствует названию "Вариант IV". Здесь на самом деле много чего интересного, опытного. Вот, например, "Запорожец" черной окраски: вы когда-нибудь видели хоть один автомобиль ЗАЗ с заводской черной краской? Но знатоки говорят, что все же только для своих выпускались отдельные чёрные машины, а также еще несколько экземпляров для рекламных целей.
Также можно заметить, что кузовные детали несколько другой выштамповки, нежели у серийной машины. И поэтому весь автомобиль имеет другие пропорции.
фото
Сзади этот опытный автомобиль тоже отличается от серийного "Ушастого", а больше похож на какой-нибудь американский Сhevrolet Сorvair.
фото
Самое неожиданное, настоящий визуальный обман - это то, что радиаторная фальшрешетка сделана цельной металлической деталью, а прорези просто покрашенные черной краской вертикальные полоски. Для опытного образца особо не заморачивались.
Интерьер прототипа дольно интересный, но типичный для 60-х годов. Однако лучше, чем у серийного автомобиля, стильней.
фото
Интересный факт, что именно этот найденный автомобиль фигурирует в статье журнала "За рулем" в №1 за 1965 год. Кстати, в статье уже было сказано, что автомобиль именно в таком виде уже прошел государственные испытания и рекомендован к производству.
Но, как мы помним, согласно официальной истории серийный выпуск начался в 1966 году и совсем другим автомобилем.
А вот этот опытный образец фигурирует в заводских альбомах, как "Вариант IV", только изготовленная несколько раньше, чем сохранившийся экземпляр.
Комментарии (6)