Как действовать в экстренной ситуации должен знать каждый автолюбитель. Если машина не заводится (сел аккумулятор), существует несколько способов исправить ситуацию. Раньше, в то числе, использовали метод подмены аккумулятора. На авто ставили рабочий аккумулятор. После успешного запуска, не глуша двигатель, батареи меняли местами (устанавливали назад разряженную).
Но так было раньше, когда в автомобиле не было столько электроники. Теперь в современном авто столько всего установлено, что малейший всплеск или сбой электропитания может привести к серьезной поломке. Так можно менять аккумулятор "на ходу" или нет?
Однозначно ответить не получится. В теории, когда двигатель запущен, электроцепи автомобиля получают питание от штатного генератора. Но опасен сам момент подключения разряженной АКБ. Она сразу потянет ток на себя. Это может стать причиной проседания напряжения в бортовой сети машины.
Чтобы избежать резкого скачка напряжения, рекомендуется подгрузить генератор мощными потребителями (дальний свет, обогрев, магнитола и т.п.).
Такой способ поможет избежать броска напряжения как в момент отключения аккумулятора-донора, так и тогда, когда будете подключать разряженную батарею.
Но хотелось бы предупредить, что даже при максимально аккуратных манипуляциях, есть риск навредить автомобилю. Поэтому метод, о котором мы сегодня говорили, нужно считать самым крайним и решаться на его использование только в экстренной ситуации.
Комментарии (0)