Обычно водители подзаряжают аккумуляторы перед наступлением похолодания, что позволяет исключить какие-либо проблемы с автомобилем в зимнее время года. При этом многие задаются вопросом, обязательно ли снимать аккумулятор с автомобиля или же можно подзарядить батарею, не снимая её с машины и не скидывая клеммы. В последнем случае существенно упрощается зарядка АКБ, но не нанесет ли подобное какого-либо вреда аккумулятору.
Современные зарядные устройства позволяют выполнять зарядку аккумулятор, не снимая его с машины и не скидывая клеммы. Не стоит беспокоиться о том, что сгорит ЭБУ или же проводку закоротит. Однако подобное возможно лишь в том случае, если используются качественные зарядные устройства, а не самодельные выпрямители, подзарядка аккумулятора которыми вовсе нежелательна.
В интернете на тематических форумах можно прочитать диаметрально противоположные отзывы от автовладельцев, одни уверяют, что зарядка аккумулятора непосредственно на автомобиле приведет к серьезным неисправностям, тогда как другие утверждают, что каких-либо последствий в подобном случае не будет. Если используется не слишком качественное зарядное устройство, то существует риск перезаряда. Если зарядное устройство выдаёт 16-17 В напряжения, при заряде электронные схемы автомобиля могут выйти из строя, а замена ЭБУ обходится обычно в круглую сумму.
Подзарядка карбюраторных автомобилей
При подзарядке аккумулятора на карбюраторных автомобилях не нужно беспокоиться о возможных последующих проблемах с электрикой автомобиля. Фактически, в таких машинах нет каких-либо микросхем, соответственно и сгореть тут при заряде, по сути, ничему. Даже реле, которое отвечает за выпрямление тока от генератора, при заглушенном двигателе обесточено, поэтому полностью отсутствует риск повредить выпрямители при такой подзарядке батареи непосредственно на автомобиле.
Современные автомобили
В современных автомобилях используется различная электроника, которая контролирует все параметры работы автомобиля. Если используется не слишком качественное зарядное устройство, это приводит к перезарядке аккумулятора и повышению рабочего тока, то в подобном случае возможны проблемы с электронным блоком управления. Однако сразу оговоримся, что современные зарядные устройства имеют специальную функцию защиты от перезаряда, что позволяет исключить какие-либо проблемы для автомобиля даже при таком заряде АКБ, не снимая его с машины.
Помните лишь, что при запущенном двигателе выполнять подзарядку аккумулятора не стоит. Подобное может привести к выходу из строя реле выпрямителя и самого генератора. Обычно зарядное устройство для аккумуляторов не рассчитано на работу при запущенном моторе, что может привести к его быстрому выходу из строя. При подзарядке аккумулятора непосредственно на автомобиле необходимо обеспечить чистоту клемм, которые предварительно зачищаются наждачкой, убираются все возможные окислы, это позволяет обеспечить качество контакта, а, следовательно, и быстрый набор мощности аккумулятором.
Комментарии (0)