Такие автопроизводители как BMW и Porsche, исследуют синтетическое топливо как способ сохранить работоспособность двигателей внутреннего сгорания при более строгих стандартах выбросов. Но ведущий программы Engineering Explained Джейсон Фенске скептически относится к этой новой топливной технологии.
В то время как бензин и дизельное топливо изготавливают из природных запасов сырой нефти, синтетическое топливо производится путем объединения различных молекул в вещество, которое действует как обычное ископаемое топливо в двигателе внутреннего сгорания.
Предполагается, что этот процесс будет углеродно-нейтральным, поскольку одним из компонентов большинства синтетических топлив является углерод, извлекаемый из атмосферы, отметил Фенске.
Таким образом, хотя сжигание синтетического топлива может по-прежнему приводить к выбросам углерода, они теоретически будут нейтрализованы.
Синтетическое топливо обладает одним из основных преимуществ бензина - удельной энергоемкостью. По словам Фенске, такое топливо не может сравниться с бензином по плотности энергии, но оно намного лучше, чем водород или литий-ионные батареи, используемые в современных электромобилях.
Однако синтетическое топливо должно производиться с использованием возобновляемых источников энергии, чтобы быть чище бензина, сказал Фенске.
Зарядка электромобиля - довольно простой процесс, в то время как создание синтетического топлива, его транспортировка и затем сжигание в двигателе внутреннего сгорания добавляет гораздо больше этапов, что делает его по сути менее эффективным.
Более высокая удельная энергия синтетического топлива может сделать его подходящим для использования в авиации или на море, но даже в этом случае производство будет дорогим.
Стоит напомнить, что Porsche уже тестирует синтетическое топливо на гоночных автомобилях и поддерживает пилотный завод в Чили. В прошлом году BMW инвестировала в Prometheus Fuels, заявив, что стартап сможет продавать синтетическое топливо по цене, сопоставимой с бензином.
Комментарии (0)