Знойная жара во многих регионах России сопровождается проливными дождями, после которых граждане вынуждены заниматься ремонтом домов и транспортных средств. Худшее, что может произойти с автомобилем — затопление двигателя. В таком случае многие мастера приговаривают мотор к замене. Они ссылаются на то, что восстановить хлебнувший воды агрегат очень тяжело и затратно по финансам. Рассмотрим, как можно спасти мотор от водяного цунами.
Если мастера предлагают приобрести контрактный двигатель, следует соглашаться в том случае, если автомобиль уже старый или подержанный. К примеру, на отечественную классику силовой агрегат можно найти без проблем. При этом за него не попросят бешеных денег. Совсем другое дело, если автомобиль новый и достаточно дорогой. Двигатели для таких транспортных средств ещё нужно поискать. Кроме того, стоимость агрегата сравнима с покупкой нескольких отечественных автомобилей на вторичном рынке.
Избежать необходимость приобретения контрактного двигателя все таки можно, но с одним условием — когда автомобиль начнёт постепенно заливать водой, владелец должен действовать очень быстро. Первым делом следует заглушить мотор и сдёрнуть клеммы с аккумулятора батареи. Так получится избежать гидроудара и обесточить транспорт. В результате цилиндро-поршневая группа и блок управления двигателем останутся в целости. Даже если в блок управления проникнет влага, её можно будет высушить. Уже такой способ позволяет сохранить немалые деньги, ведь блок управления стоит довольно дорого.
На следующем этапе следует провести полную переборку силового агрегата. Для этой процедуры нужно доставить транспортное средство в автосервис на эвакуаторе. До этого момента не следует заводить мотор, так как может произойти гидроудар. В таком случае не получится избежать серьёзных затрат на ремонт.
Сначала сливается моторное масло, так как в нем точно есть вода. После этого проводится разборка мотора со снятием головки блока цилиндров и полным её просушиванием. На следующем этапе необходимо прочистить клапаны и распредвал от грязи и воды. Следом идёт прочистка дроссельной заслонки, а также замена масляного и воздушного фильтра. Свечи и катушки зажигания после такой проблемы могут остаться в нормальном состоянии. Дело в том, что при попадании влаги в мотор, он был обесточен.
Далее все процедуры идут по стандартному сценарию. Необходимо поменять масло в коробке передач. Если в составе будут видны белые пятна, значит внутрь попала вода. В таком случае придется снимать коробку передач и полностью ее просушивать. Если пятен внутри нет, значит процедура облегчается.
На завершающем этапе не лишним будет проверить топливную систему. Для этого необходимо снять и прочистить топливный бак. Сюда вода попадает в любом случае. Возможно автовладельцу придётся проводить замену бензонасоса, так как его сетка забивается грязью и песком. Очень важно проверить, чтобы в топливной системе и инжекторе не было
Итог. Самое страшное, что может произойти с двигателем в автомобиле - попадание воды внутрь. Если затопление неизбежно, у автомобилиста есть шанс спасти силовой агрегат. Для этого нужно соблюдать определенные правила.
Комментарии (6)