Все про автомобили для мужчин

Мотоколяска КМЗ К-1В особенности конструкции

КМЗ К-1В – это первая мотоколяска, появившаяся в советские времена. Выпуском конструкции занимался Киевский мотоциклетный завод. Производство началось в 1947 году, а завершилось в 1951 году.

К сожалению, война не прошла без последствий. После ее окончания тысячи людей остались инвалидами, они были лишены возможности самостоятельно двигаться. Развитие советской промышленности оставляло желать лучшего, она не предлагала ничего кроме костылей, однако, это не решало даже сотой части проблем. Именно поэтому людям приходилось облегчать свою участь самостоятельно – они изготавливали простые тележки из дерева. В конструкции было четыре колеса и столько же подшипников.

Таким образом в стране остро стояла задача разработать и изготовить мотоколяску. Заняться вопросом было поручено КМЗ. В конце 1946 года лучшие специалисты завода разработали трехколесную мотоколяску К-1В, год спустя началось ее серийное производство.

Рулевое колесо располагалось спереди, двигатель из труб. Между двумя задними колесами производители поставили диван, он был достаточно широким. Управлять мотоколяской можно было с рычага. Масса двигателя двенадцать килограмм, конструкция старая, но устоявшаяся. Карбюратор мог быть К-26 или К-26А. Был даже воздухоочиститель контактно-масляный.

Двигатель имел свои особенности. Между головкой цилиндра и цилиндром не было прокладки. Чтобы уменьшить усилие при пуске, поставили декомпрессор. И пуск, и помощь двигателю обеспечивали педали, которые были ручными.

В отличие от мотоцикла модели К-1Б, у мотоколяски в комплект входило запасное колесо. Необходимо отметить, что это последнее серийное транспортное средство в России, на которое устанавливали ручной клаксон, это резиновая груша. Из-за того, что ведущее колесо было единственным, на скользкие подъемы было подняться достаточно непросто. В инструкции на этот счет были даны рекомендации. Чтобы преодолеть препятствие, нужно было смещаться на сиденье влево, благодаря этому вся нагрузка перемещалась на ведущее колесо. Чтобы компенсировать слабый двигатель, приходилось задействовать ручные педали.

Ресурс у мотоколяски был ограниченным. Достаточно было преодолеть 6-7 тысяч километров и требовался капитальный ремонт. До нашего времени смогло сохраниться всего несколько экземпляров, более того, они работоспособны. В музее КМЗ, который в Киеве, можно посмотреть на одну из таких моделей. Еще один экземпляр находится в Музее Техники в столице страны.

Около восьми лет назад один из экземпляров был отреставрирован. Но в соответствии с сегодняшними нормами требуются дополнительные корректировки. И несмотря на то, что мотоколяска все так же комплектна, требуется произвести замену электропроводки, заднего бампера.

Садиться в мотоколяску было легко, места достаточно, расположиться можно было как угодно. Однако, чтобы одновременно газовать и управлять сцеплением нужно было приноровиться.

Был конечно и недостаток, отсутствовала защита от погодных условий, снега, дождя. Зато с помощью такой техники инвалиды без труда добирались в поликлинику, магазин, по другим нуждам. Внешне мотоколяска чем-то напоминала мини автомобиль. Распределялась техника бесплатно, через военкоматы. Ее появления ждали тысячи граждан страны, и появлению были очень рады.

 


Источник: Мотоколяска КМЗ К-1В особенности конструкции
Опубликовал:
Теги: автомобиль бесплатно ведущий конструкция особенность

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Nissan Dayz Roox B21A — особенности минивена необычной конструкции
Nissan Dayz Roox B21A — особенности минивена необычной конструкции
0
Авто-Тема 05:40 27 май 2021
Первый киевский мотоцикл К-1 «Киевлянин»
Первый киевский мотоцикл К-1 «Киевлянин»
0
Авто-Тема 20:24 22 янв 2019
Какая проблема в конструкции постоянно мешала 412-му "Москвичу"?
Какая проблема в конструкции постоянно мешала 412-му "Москвичу"?
6
Авто-Тема 05:08 21 ноя 2023
Советская мотоколяска, стоимостью более 1 млн рублей
Советская мотоколяска, стоимостью более 1 млн рублей
0
Авто-Тема 18:40 28 июл 2021
Навес для автомобиля: идеи, конструкции, материалы, размеры
Навес для автомобиля: идеи, конструкции, материалы, размеры
0
Авто-Тема 18:27 26 июн 2021
На чердак гусиным шагом. Что за лестница «гусиный шаг» и в чём её особенности
На чердак гусиным шагом. Что за лестница «гусиный шаг» и в чём её особенности
1
Все о работе руками 09:00 06 сен 2024
Двухмассовый маховик — особенности строения
Двухмассовый маховик — особенности строения
0
Авто-Тема 16:40 24 июл 2021
Редчайшая мотоколяска «Кинешма» с американским мотором от газонокосилок
Редчайшая мотоколяска «Кинешма» с американским мотором от газонокосилок
0
Авто-Тема 21:32 26 ноя 2021
Торцевые и угловые квартиры: особенности, плюсы и минусы
Торцевые и угловые квартиры: особенности, плюсы и минусы
1
Все о работе руками 15:40 22 май 2025
Микроавтобус из СССР «Старт» и его особенности
Микроавтобус из СССР «Старт» и его особенности
0
Авто-Тема 14:46 12 ноя 2021
Частные дома с мезонинами: особенности, плюсы, примеры
Частные дома с мезонинами: особенности, плюсы, примеры
0
Все о работе руками 15:01 29 апр 2021
Cходку фанатов УАЗ Буханка обнаружили в Нидерландах
Cходку фанатов УАЗ Буханка обнаружили в Нидерландах
0
Авто-Тема 05:28 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства