В процессе работы двигателей внутреннего сгорания на валу происходит образование неравномерного крутящего момента.
При использовании таких схем мотора, как V6, V8 и V12, интенсивность оборотов коленчатого вала не является стабильной. Сюда также стоит добавить скачки от ГРМ и вспомогательных устройств силовой установки.
Для предотвращения негативного воздействия и сведения колебаний к минимуму, производителями автомобилей было разработано специальное устройство –
Общая информация. Сейчас с наличием в конструкции такого устройства производится порядка 75% от общего количества современных машин. Ранее такая деталь была предпочтительной на дизельных машинах, но сейчас ее можно встретить и на бензиновых. Устройство совмещается с коробками передач с двойным
Еще несколько десятков лет назад водители не догадывались о существовании подобных гасителей вибраций, так как по причине низких скоростей и нагрузки они служили максимально долго. С увеличением производительности и требований к выхлопной системе ДМФ стал расходным ресурсом с необходимостью замены после 150-250 тысяч километров пробега.
В большинстве случаев, при выполнении замены сцепления меняется и двухмассовый маховик.
Предназначение и функции. DMF представляет собой полноценный амортизатор вибраций от вращения, как альтернатива комплексу амортизирующих пружин в диске сцепления.
До этого в машинах присутствовали одномассовые маховики, представлявшие собой литой диск без наличия подвижных элементов. Такие детали подвергались износу, но с увеличением мощности двигателей они перестали выполнять свои задачи, и были заменены на более прогрессивные решения.
В состав двухмассового маховика входят следующие детали:
- Главный корпус;
- Вспомогательный корпус;
- Пакет мягких пружин;
- Пакет жестких пружин;
- Планетарная шестерня;
- Радиальный подшипник;
- Осевой подшипник;
- Колесо с внутренними зубьями;
- Отверстие для штопорного штифта;
- Кожух отверстия для нагнетания смазки;
- Разделительный ползун пакетов пружин.
Назначением механизма становится сглаживание работы трансмиссии при агрессивной эксплуатации. На машинах со стандартным одномассовым маховиком ускорение на высокой передаче сопровождается значительными вибрациями, а последующее ускорение без включения низшей передачи становится невозможным.
В современных транспортных средствах с ДМФ такие моменты практически отсутствуют, несмотря на вхождение
Заключение. Многие владельцы автомобилей относятся к двухмассовому маховику как к ненужной и плохой детали, стараясь убрать ее при появлении первой же возможности. Но после попытки монтажа комплекта с одномассовым вариантом они понимают, насколько повышает степень комфорта эксплуатации машины двухмассовый маховик. Для этого просто нужно ответственно подходить к его использованию и вовремя устранять неисправности.
Комментарии (0)