Обзавестись гаражом для своего "железного коня" под силу не всем, особенно если места на участке мало или финансовое положение семьи не располагает к капитальному строительству. А вот устроить навес гораздо проще, а в случае редких и недолгих стоянок автомобиля еще и практичнее.
Один из удачных вариантов - общий навес над большой мощеной или асфальтированной площадкой, который может служить местом временной стоянки транспорта, а в другое время использоваться для отдыха на открытом воздухе.
Капитальный и дорогой вариант, с кирпично-металлическими опорами, арочными фермами и настилом из сотового поликарбонатаКонструкция чуть попроще, на металлических опорахЛогично устроить навес возле стены дома.
Металл плюс сотовый поликарбонатДерево плюс панельный или гибкий кровельный материал (второй вариант - по сплошной обрешетке)Дополнительным бонусом в этом случае будет уменьшение затрат материалов - опорные стойки нужны лишь с одной стороны, с другой можно закрепить балки или фермы навеса на капитальной стене здания.
Удобен также вариант, когда навес опирается с одной стороны на здание, с другой - на капитальный забор.
Нагрузку от навеса на забор и стену дома лучше планировать заранее - во избежание неприятных "сюрпризов" типа выломанных из стены креплений или обрушенного забора после сильного снегопадаЕсли такой вариант нежелателен, навес устраивают отдельно, используя в качестве опор стойки (каменные, бетонные, кирпичные, блочные, чаще металлические).
Арочная крышаАрочная крыша с уклоном в одну сторонуДвускатная крыша из металлочерепицыЗдесь навес пристроен к дому, но можно сделать аналогичную отдельно стоящую конструкциюДеревянный каркас, закрепленный на бетонных опорахДеревянные опоры забетонированы в грунтеЗдесь к обычной конструкции добавлены жалюзийные стенкиПри планировании строительства необходимо учитывать размеры машины - одно дело "Матиз" или "Смарт", совсем другое - "Тойота тундра" или "Хаммер". Расстояние между двумя рядами опор рассчитывают по формуле: ширина автомобиля + две ширины дверки (чтобы можно было полностью открыть дверки с двух сторон) + 30...50 см дополнительно. Расстояние между стойками может быть небольшим, если не планируется использовать просвет между ними для заезда под навес, или по той же формуле, что и расстояние между рядами опор.
Здесь навес на две среднегабаритные легковые машины - или на очень свободную стоянку одной большойВариант поменьшеОбратите внимание - со стороны предполагаемого заезда центральной стойки нет, зато конструкция навеса в этом месте усиленаДерево И снова деревоВ отношении конструкции получается так: поскольку пролеты между стойками/стенками опор достаточно велики, а нагрузка на навес от снега может быть значительной, в качестве поддержки кровли используют не балки, а фермы.
Фермы могут быть арочными, одно- или двускатными.
Опоры для ферменной конструкции обычно выполняются из профилированной трубы с сечением от 40х40 до 100х100 мм, размер сечения зависит от планируемой нагрузки - чем реже стоят опоры, чем больше пролеты ферм, чем сильнее снегопады в этой местности, тем массивнее должны быть стойки.
Обязательно укрепление их в грунте бетонированием (или другим способом).
Здесь 1 - просто вкопанный столбы, почва утрамбована. 2 - частичное бетонирование, 3 - полное бетонирование. 4 - трамбовка щебнем с проливкой цементным молочкомОбратите внимание: на схеме указана глубина приямка под опору 800мм, это лишь пример.
Обратите внимание:
Если планируется использовать деревянные стойки, их можно прикрепить к бетонным заглубленным опорам или забетонировать так же, как металлические.
Крепеж на закладныхПлощадку под навесом лучше забетонировать или заасфальтировать. Бетонная стяжка при этом нуждается в армировании, иначе велик риск растрескивания бетона.
Обязательна отсыпка песчано-гравийной подушки. Для редко используемых площадок хорошо утрамбованной подушки может, в принципе, хватить, но лучше не экономить.
Если транспорт не очень тяжелый, допустимо также мощение площадки.
Кстати, стоит сразу же позаботиться о стоке дождевой и талой воды - вряд ли выход из автомобиля в лужу порадует автовладельца, а навес от таких неприятностей спасает не всегда.
Ну и последнее - материалы. Как уже понятно из текста и иллюстраций выше, чаще всего используют металл и дерево для каркаса, поликарбонат и металлочерепицу для кровли. Столбы или опорные стенки могут быть также кирпичными, блочными, каменными, железобетонными.
Больше интересных статей здесь:
Источник статьи:
Комментарии (0)