СССР производил и активно поставлял собственные автомобили за рубеж. Особенной популярностью в других странах пользовались «Москвич-408» и «Москвич-412».
В 1964 году началась сборка «Москвича-408» с современным кузовом, но устаревшим мотором и подвеской. Мощность двигателя составляла только 50 л.с. при емкости 1,4 литра, что было мало для тех времен. Автомобиль продемонстрировали в октябре того же года в Лондоне, а затем Советский Союз приступил к поставкам машины в Британию, продавая его там за 650 фунтов, тогда как в самом СССР 408-й стоил в переводе на английскую валюту 1900 фунтов.
На МЗМА понимали, что мотор «Москвича-408» требует замены и вскоре презентовали агрегат объемом 1,5 литра мощностью 75 л.с. Инновационный прибор поместили под капот «Москвича-412», сам автомобиль в 1967 году получил немного измененный экстерьер, ремни безопасности, двухконтурные тормоза и травмобезопасную рулевую колонку. За границей привлекательность машины повысилась, но к началу 70-х она все равно стала устаревать, что отрицательно сказалось и на экспортном потенциале.
Больше всего автомобилей марки «Москвич» удалось продать в 1965-1970 годах, тогда в другие страны продали 300 000 моделей, а если брать период в 1948-1977 годы, то цифра приближается к одному миллиону реализованных автомобилей. Результат отличный, учитывая существовавший в СССР сильный дефицит на легковые транспортные средства для своего населения. Более того, в Союзе автомобили продавали по экспортной цене, а в зарплатном выражении разница достигала 30 раз.
Комментарии (0)