В лучшие годы до 80% всех выпущенных автомобилей марки «Москвич» отправлялись на экспорт в европейские страны. Не удивительно, что местные импортеры хотели большей адаптации «Москвичей» к собственным реалиям. Кто-то ставил дизельные двигателя, а компания Konela, занимающаяся поставками советских легковых автомобилей в Финляндию, в 1972 году провела рестайлинг седана «Москвич»-412.
Уже в 70-е годы «Москвич»-412 на фоне европейских конкурентов выглядел устаревшим. Не удивительно, ведь его корни уходят к «Москвич»-408. Рестайлинговый автомобиль от Konela был сделан в единственном экземпляре и стал попыткой оживить интерес к морально устаревшему автомобилю.
Несмотря на то, что изменения носили лишь косметический характер, европейским дизайнерам удалось получить просто отличный результат. Что же было сделано? Например, решетка радиатора стала шире и теперь частично заходила даже под передние фары. Сами фары остались стандартными, а вот подфарники тут не такие, как на советских версиях. Судя по всему их позаимствовали от какого-то европейского автомобиля.
На прототипе применили оригинальную схему очистителей, которые перемещались горизонтально на выдвижном штоке, а не елозила вверх-вниз по фаре, как на экспортных «Москвич»-2140.
Среди других не таких очевидных изменений — дверные ручки от «Жигулей» и зачем-то переместившийся с днища багажника в правую часть бензобак, судя по измененному положению лючка горловины. Корма получила более простые задние фонари без треугольников указателей поворота и измененную крышку багажника с резкой гранью, которая заменила ниспадающую форму серийных экземпляров.
Но хуже всего модернизированный «Москвич»-412 выглядит внутри. Новая передняя панель хотя и стала современнее, но получилась излишне грубой. Особо кустарно выглядит центральная консоль, а вот приборная панель с тахометром и трехспицевое рулевое колесо смотрятся очень даже неплохо.
Еще одной интересной особенностью стала вентиляция салона. На фотографии задней части над задним стеклом можно заметить четыре узкие вентиляционные прорези. Отличное решение, ведь нормальная вентиляция появилась только на 2140-м.
Как я уже писал выше, модернизированный автомобиль сделали в единственном экземпляре, а уже через несколько лет АЗЛК показал свою версию глубокой модернизации 412-го — «Москвич»-2140. Судьба прототипа не известна.
Комментарии (3)