Рижский автобусный завод – известная фабрика по производству микроавтобусов, которая располагалась в Латвии. Многие сравнивали данные предприятия с ульяновским автомобильным заводом. Ещё в начале 1960 годов предприятие освоило производство автомобилей, которые были предназначены для медицинского обслуживания людей. С конвейера начали выпускать «санитарки» РАФ-977. Они стали большим шагом вперёд в плане качественной перевозки больных. До этого отечественная скорая помощь обходилась автомобилями на базе грузовиков или же очень интересными «санитарками», которые строились на основе легковых автомобилей Победа, ЗИС, ЗИМ.
В 1968 году стандартная модель РАФ-977 получила модернизированную версию, а на заводе её обозначили новым индексом – РАФ-977 ДМ. Немного позже появилась совершенно новая версия «санитарки», которая называлась РАФ-977 ИМ. Главное отличие модернизированного микроавтобуса от предшественника заключалось в наличии более широкой боковой двери и расширенных боковых окнах, которые оснащались сдвижными форточками. Все эти доработки позволили улучшить доступ в салон и качество вентиляции.
Медицинская
На предприятии «санитарка» РАФ-977 ИМ окрашивалась в молочно-белый цвет. Многие называли данный цвет оттенком «топленого молока». На борту автомобиля можно было увидеть изображение красного креста и надписи «скорая медицинская помощь».
В 1976 году данная модель была смещена с конвейерной линии предприятия. На её место пришла более модернизированная техника. Речь идёт о медицинском автомобиле РАФ-22031. Известно, что строили его на базе нового микроавтобуса РАФ-2203.
Популярность новой модификации возросла настолько, что уже к концу 1970 годов данная модель вытеснила большинство медицинских автомобилей прошлого поколения. Однако, во многих городах «санитарки» РАФ-977ИМ все ещё продолжали нести службу даже в начале 1980 годов.
Техническая база была позаимствована у ГАЗ-21. В оснащении предлагался двигатель на 75 лошадиных сил. Снаряженная масса транспорта составляла 1700 кг. Динамика была не самой лучшей, но в 1960 годах её вполне хватало. Руление требовало от водителей навыков. Даже на прямой, при скорости под 80 километров в час, РАФ начинал немного плавать. В результате водитель должен был постоянно подруливать в необходимую сторону.
Подвеска от Волги работала на тяжелом транспорте на максимуме возможностей. Зато ход у таких «санитарок» был очень мягким. И это было очень важным преимуществом в условиях перевозки больных. Санитарные автомобили данной модели снимались во многих
Итог. В 1960 годах на Рижском автобусном заводе приступили к созданию санитарных автомобилей – РАФ-977. Данная модель строилась на базе автомобилей Горьковского автозавода. Она несколько раз получала новые версии и эксплуатировалась в Советском Союзе вплоть до начала 1980 годов.
Комментарии (1)