Все про автомобили для мужчин

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах

В России вряд ли существует хотя бы один взрослый человек, который никогда в своей жизни не видел легендарный кинофильм «Операция Ы и другие приключения Шурика».

И возможно, многие из зрителей задавались вопросом о марке необычного автомобиля, появившегося в картине.

Им стал СМЗ С-ЗА — автомобиль-мотоколяска на четырёх колёсах, сменивший своего трёхколёсного предшественника СМЗ С-1Л.

 

Выпускался СМЗ С-3А в Серпухове на мотоциклетном заводе в период с 1958 по 1970 год. Под капотом необычной машины находился довольно маленький мотоциклетный двигатель ИЖ-49, мощность которого составляла всего-навсего 8 лошадиных сил.

Он позволял автомобилю развивать максимальную скорость в 60 км/ч. За 12 лет производства было изготовлено более 200 тыс. экземпляров.

Модель имела независимую подвеску и реечное рулевое управление, которые были протестированы на испытательном НАМИ-031 с пластмассовым кузовом.

После появления на телеэкранах СМЗ С-3А получил народное признание и обзавёлся прозвищем «Моргуновка». Вызвано оно тем, что в фильме автомобилем управлял известный советский актёр Евгений Моргунов.

Двухместное крошечное авто имело длину всего 2,6 метра, а ширина его достигала отметки в 1,3. Вес такой заднеприводной «коляски» – 425 килограммов, а ёмкость топливного бака — 12 литров.

Большим недостатком СМЗ С-3А являлась неопределённость между полноценным автомобилем и самоходной мотоколяской. Будучи по сути дополнением к мотоциклу, СМЗ С-3А претендовал на роль двухместной микромашины, поэтому с обеими ролями справлялся неважно.

Для выполнения полноценных функций мотоколяски СМЗ С-3А был слишком тяжёлым и трудоёмкой для производства. По критериям автомобиля советский «малыш» имел посредственную динамику и управляемость ввиду наличия крошечных колёс и малой мощности двигателя.

Единственным достоинством мотоциклетного мотора стала простота конструкции, а по остальным характеристикам авто оказалось слабо пригодным к эксплуатации.

Но были у СМЗ С-3А и достоинства: лёгкость ремонта и весьма низкая цена даже для пародии на полноценный автомобиль. Стоит сказать, что при немалом количестве нареканий к себе гибрид мотоколяски и машины всё-таки справлялся со своими обязанностями, пускай и не самым лучшим образом.

Подводя итог, стоит заметить, что несмотря на довольно посредственную комфортабельность, СМЗ С-3А всё же смог завоевать небольшую популярность среди жителей СССР. Поспособствовало этому именно появление в кинокартине Леонида Гайдая, подарившее «моргуновке» народное признание.

Источник


Источник: Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль жизнь иж

Комментарии (21)

Сортировка: Рейтинг | Дата
АНДРЕЙ МУРАТОВ 
Почему-то все авторы стыдливо обходят тему предназначения этого автомобиля. А ведь это сразу бы поставило на место недоуменные вопросы о его убогости и несовершенстве. Все дело в том, что это чудо автопрома не продавалось в магазинах, а было предназначено для бесплатного обеспечения соответствующих категорий инвалидов. Вот этой бесплатностью и объясняется его примитивизм. И никогда его и никто в народе не называл "моргуновкой", а с первого-же появления он получил от народа название "инвалидка". Официальное название - серпуховская мотоколяска или мотоколяска Серпуховского мотозавода. Еще одно народное название - "Позор России". Ну, а с началом производства "Запорожцев", инвалидов стали бесплатно обеспечивать "горбатыми", "ушастиками" и "мыльницами".
Игорь Черный
Ей на смену пришла "Инвалидка" СИЗ С3Д, такая угловатая как зубило, выпускалась очень долго, вплоть до 90-х годов. "Запорожец" тоже выпускался с "подрулевыми лепестками :)" для инвалидов, но это был ШИК и за него приходилось доплачивать.
Андрей Мартаков 
Не надо утрировать, "там" и этого не давали, а у нас было, и называлось "Лягушкой" !!!
Илья Куликов
Верно, Андрей, я ещё застал такие - сосед довольно долго и успешно ею пользовался - и именно "инвалидка" ! И почему тогда обошли последующую версию этой машинки ? Полностью металлический кузов, угловатые формы...потом уже стали делать "Запоры" с ручным приводом !
александр тарасов 
Запорожец тоже выдавался бесплатно, на 7 лет, а мотоколяска на 5 и предназначались они разным категориям инвалидов, инвалидам войны и приравненным к ним, выдавался Запорожец, а доплачивали разницу в цене,если брали например Москвич или Жигули.
Oleg Marcenkevic 
По мне о нем, самые хорошие воспоминания. У дедушки была такая инвалидка. И это было очень хорошим подспорьем и для него, и для семьи. Это была по сути не ограниченая степень свободы. Куда захотел, туда и поехал. При цене за литр бензина в 5 коп. Т. Е. Газировка стоила дороже. 3 коп. За стакан с сиропом. И это было в первой половине 60, где авто было редкостью. Самые хорошие воспоминания. И именно на этой машинке я научился водить. )))
dmakar Дмитрий
"Моргуновкой" назывался мотоциклетный шлем - полусфера с массивным кожаным "низом". В "Операции Ы" Моргунов в этой каске щеголял. )
Александр Фролов 
У нас её называли "лягушка"
Андрей Мартаков 
Абсолютно прав, ЛЯГУШКА
У моего ДЕДА не было обоих ног, и была ЛЯГУШКА ///
Михаил Пузанов 
Моему отцу дали 40-ку ЗАЗ-968М. С передачей прав управления сыну - т.е. мне. Сколько радости было (первая машина!).
Autoliga Autoliga
Инвалиды войны получали такие
александр тарасов 
Инвалидам войны, выдавали Запорожец.
Михаил Алексеев
Это позже. Даже "Таврию" выдавали инвалидам. Однажды в 90-Х мэр Киева Омельченко торжественно вручил инвалидам ВОВ к 9 мая тридцать "Таврий".(Сам присутствовал) Некоторые не смогли завести, а половина автомобилей заглохли по дроге, не доехав до дома. Это при незалежной. А при СССР тридцаткам ЗАЗ ветераны были рады и дети и внуки ещё ездили.
Игорь Иванов 
Имеет место быть. как советское ретро...
Михаил Алексеев
Один приятель нашёл такой автомобиль, брошенный на обочине. Отремонтировал и ездил по хозяйственным делам восемь лет без документов. Только один раз остановил его инспектор. Пришлось сдать на металлом.
Андрей Мартаков 
надо было инспектора сдать на металлолом.....
Валиев Марат
"Для выполнения полноценных функций мотоколяски СМЗ С-3А был слишком тяжёлым и трудоёмкой для производства." АФТОР! Ты сам-то понял, что написал?
dmakar Дмитрий
Или, не помню, в "Кавказской пленнице"?
Владимир Команич 
В кавказской пленнице
Константин Дроздов 
Ну началось....кто в лес кто по дрова! Не знали... Да еще и забыли.стыдно должно быть вам.
Владимир Белик 
И ещё этот мотоавтомобиль называли "МАРУСЯ"
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Бункер на колёсах времён СССР
Бункер на колёсах времён СССР
3
Авто-Тема 20:00 31 авг 2021
Загадочный автомобиль из фильма «Лига выдающихся инженеров»
Загадочный автомобиль из фильма «Лига выдающихся инженеров»
0
Авто-Тема 21:30 09 сен 2021
Русский дом на колёсах из «БУХАНКИ»
Русский дом на колёсах из «БУХАНКИ»
5
Авто-Тема 19:07 21 мар 2019
Стрелков: Начинается операция «Ельцин-2» во главе с Навальным
Стрелков: Начинается операция «Ельцин-2» во главе с Навальным
133
Ваши новости 08:00 29 дек 2020
Кто и когда создал Советское шампанское?
Кто и когда создал Советское шампанское?
2
Мужской журнал 16:01 09 янв 2018
Автомобили фильма "Мираж"
Автомобили фильма "Мираж"
1
Авто-Тема 11:39 14 фев 2019
Автомобиль Лиса-М и её нелепая история
Автомобиль Лиса-М и её нелепая история
0
Авто-Тема 09:15 12 дек 2021
Советское супероружие: самодвижущийся ДОТ
Советское супероружие: самодвижущийся ДОТ
1
Авто-Тема 21:30 27 ноя 2021
Операция «Ганнерсайд»
Операция «Ганнерсайд»
3
Мужской журнал 09:01 23 дек 2018
Дом на колёсах за 1 млн $ — что внутри?
Дом на колёсах за 1 млн $ — что внутри?
0
Авто-Тема 19:30 12 авг 2021
Последнее «чудо-оружие» Третьего рейха
Последнее «чудо-оружие» Третьего рейха
5
Мужской журнал 17:03 10 дек 2018
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства