Воздействие химических реагентов, которыми посыпают дороги, приводит к образованию коррозии кузова автомобиля. Нередко на поверхности могут появляться рыжие пятна или темные сколы ЛКП. Но это не самые опасные виды ржавчины, с которыми можно столкнуться. Они не становятся причиной резкого снижения несущих способностей. Намного опаснее увидеть коррозию, которая уходит глубоко в металл. Такой дефект развивается и распространяется даже без участия кислорода и воды.
Общая коррозия. На металлической поверхности ржавчина может образовываться под воздействием различных факторов - агрессивные химикаты, газы. Первые места, за которые берется эта болезнь - колесные арки, пороги. Как правило, это те места, где отсутствует защитное покрытие. Часто такой вид ржавчины образуется из-за пребывания транспортного средства во влажной среде.
Местная коррозия развивается с высокой скоростью на ограниченной поверхности. В короткие сроки могут появиться сквозные отверстия или крупные трещины. Самые распространенные направления местной
Наиболее опасная форма, которая может приводить к разрушению - межкристаллитная коррозия. Она начинает развиваться под поверхностным слоем металла. Происходит разрушение межкристаллитных связей, а коррозия проходит вглубь. С таким дефектом можно столкнуться при циклической силовой нагрузке.
Коррозия трения. Такие повреждения могут появляться при сильной вибрации и частой нагрузке на изгиб. Незначительные перемещения относительно друг друга приводят к разрушению поверхностного слоя. После этого проблема перетекает в щелевую и питтинговую ржавчину. Сам процесс может сопровождаться снижением прочности кузовной детали до 40%.
Питтинговая коррозия. Очаги могут возникать при сильных ударах камней с дорог, которые откалывают верхний слой ЛКП. Как правило, такие удары отличаются небольшой площадью повреждения. Коррозия данного типа возникает на декоративных покрытиях бампера, молдинга или ручек.
Щелевая коррозия. Данный вид ржавчины может образовываться из-за того, что кузовные элементы имеют недостаточно плотное соединение. Поэтому в местах сварки и крепления может собираться влага, приводящая к химической реакции окисления.
Электрохимическая коррозия. Это самый опасный вид ржавчины для кузова транспортного средства.
Итог. Современным автомобилистам следует ознакомиться со всеми видами коррозии, чтобы вовремя предотвратить неприятности. Предупредить появление дефекта проще, чем исправлять.
Комментарии (0)