У меня на площадке стоит распиленный кузов от свежей (почти новой) Весты, который несколько месяцев находится под открытым небом, а наполненный "таз" ниши под запасное колесо как бы недвусмысленно об этом намекает. И если кому интересно, ржавеет ли кузов нашей Лады и как это вообще происходит, сейчас покажу и расскажу.
Итак, сначала смотрим на спил верхних стоек кузова в районе заднего крыла. Здесь можно увидеть следующую картину:
Если вы заметили, наружный слой металла не имеет даже признаков коррозии, хотя срезалась крыша более двух месяцев назад, а вот внутренние слои стали покрылись приличным налётом - ржавчиной, что тоже прекрасно видно на верхнем снимке.
Почему так происходит? Причин здесь несколько, а точнее - две, на мой, чисто субъективный взгляд.
- Первая - внутренние слои металла всегда на всех моделях автомобилей (иностранного производства также) имеют сталь с более высоким содержанием углерода - твердые сорта стали. Такой металл не особо защищен от коррозии из-за своих свойств, и на срезах это хорошо видно. Наружный слой имеет более мягкую сталь, но она уже сильнее сопротивляется коррозии и не так быстро ржавеет. Твёрдость в наружных элементах не сильно важна, а вот антикоррозийные свойства наоборот - первостепенны.
- Вторая причина - оцинковка наружных панелей кузова. В совокупности с первым пунктом, который описан выше, это создаёт достаточную защиту для оперенья, и снаружи Веста не ржавеет, даже если металл имеет повреждения ЛКП или даже верхнего слоя.
По порогам ситуация ещё более интересная - так, можно наблюдать, что как наружный, так и внутренний слой не заржавели.
А теперь, для большей наглядности, покажу ещё один элемент кузова - срез передних стоек этой же машины. Наглядно видно, что здесь абсолютно та же самая картина - силовой каркас из твёрдой стали ржавеет, а оперенье из мягкой - нет.
срез стойки Весты
Ну а если хотите увидеть всю картину максимально подробно и доступно, покажу всё в видео-формате ниже:
Комментарии (0)