Нижняя часть автомобиля особенно подвержена возникновению очагов коррозии. Это вызвано повреждениями, пескоструем при движении, попаданием влаги, реагентами и многими другими факторами. Как правило, сперва ржавчина появляется на порогах, и буквально за полгода она может превратиться в сквозные отверстия. Именно поэтому важно вовремя остановить процессы коррозии, тем самым продлив срок службы металлических конструкций. Сделать это можно своими руками, потратив всего 500 рублей и полчаса времени.
Пороги автомобиля несут не только эстетическую функцию. Они играют важную роль в безопасности, выступая в качестве дополнительного ребра жёсткости. Пороги также используются при выполнении сервисных работ, поэтому обильная коррозия влечёт за собой дополнительные затруднения. Замена конструкций – недешёвая услуга, которая зачастую даёт лишь временный результат. Нередко уже спустя пару лет новые пороги вновь покрываются очагами коррозии из-за невысокого качества металла.
На некоторых моделях пороги особенно подвержены ржавчине из-за отсутствия оцинковки и других факторов. Тем не менее, даже на очень качественном кузове рано или поздно может появиться коррозия. Часто ржавчина появляется из-за отсутствия передних брызговиков, так как летящие из-под колёс камни повреждают лакокрасочное покрытие порогов. Если вы заметили ржавчину на металлических конструкциях, не стоит медлить. Разрушительный процесс вполне реально остановить при помощи нехитрых способов.
Пороги могут казаться герметичной конструкцией, но это далеко не так. Внутри них зачастую накапливается влага, провоцирующая процессы коррозии. Именно поэтому многие водители сталкивались с ситуацией, когда снаружи пороги долго выглядели нормально, а внутри уже разрушались. Соответственно, важно защищать металл с обеих сторон.
В порогах практических всех автомобилей есть заглушки, через которые можно получить доступ к их внутреннему пространству. Обычно они сделаны из резинового материала и располагаются сверху или снизу, но их несложно демонтировать плоской отвёрткой даже при отсутствии ямы. Через эти отверстия стоит распространить антикоррозийный материал. На практике хорошо зарекомендовал себя аэрозольный мовиль-консервант с преобразователем ржавчины в составе. В отличие от многих других материалов, он нейтрализует очаги коррозии и покроет их плёнкой, не давая ржавчине распространяться дальше.
Для удобства нанесения мовиля стоит использовать длинную трубочку, при помощи которой можно обработать пороги изнутри. Преимущество аэрозоля заключается в обильном распылении по всему пространству, благодаря чему антикор покроет всю поверхность. Какое-то время в салоне автомобиля может сохраняться характерный запах мовиля, но через пару дней он сойдёт на нет.
Желательно выполнять процедуру в тёплую погоду после нескольких сухих дней, чтобы в порогах не было влаги. По завершении процедуры не забудьте вернуть заглушки на место. На практике одного баллона объёмом 520 мл будет достаточно для обработки двух порогов легкового автомобиля. Такой аэрозоль вполне реально приобрести за 300 рублей.
Внешнюю коррозию можно победить путём зачистки и окраски. Здесь также стоит использовать преобразователь ржавчины, но лучше взять состав с цинком. После удаления очагов коррозии следует загрунтовать поверхность и нанести краску, которую можно подобрать по коду цвета кузова. Возможно, оттенок краски будет немного другим, но на порогах это едва ли будет заметно даже при пристальном осмотре.
Комментарии (0)