В Советском союзе были разные марки бензина, отпускавшиеся по единым ценам во всей стране, для различных транспортных средств. Заправки в СССР встречались не так часто, как сейчас, и опытный водитель всегда возил в багажники дополнительную канистру бензина на случай, если он вдруг закончится.
А механические колонки выдавали как минимум 10 литров топлива.
Каким был бензин.
Несмотря на то, что нефтеперерабатывающая промышленность в СССР полноценно развилась лишь после окончания Великой Отечественной войны, первые АЗС появились ещё в довоенное время и аж до 50-х годов предлагали такие марки топлива:
АИ-56. Для грузовиков ГАЗ и ЗИС;
А-66. Универсальное топливо для всех видов транспорта;
А-70. Для иномарок и ЗИС-110;
А-74. Для легковушек.
Советский автопром развивался, и нефтеперерабатывающая промышленность не стояла на месте, дополняя перечень марок бензина. В 1968 году он выглядел так:
А-66. Не пользовался особым спросом, и его постепенно вывели в 70-х;
А-72. Был самым популярным топливом;
АИ-93. позже АИ-92. Появился на АЗС на междугородных автомагистралях в 80-х;
АИ-98. Незаменим и сегодня;
Б-70. Авиационный;
Экстра. Для двухтактных моторов;
Сланцевый;
Топливная смесь бензина А-72 и тракторного масла в соотношении 25:1 для двухтактников.
Ценовая политика и контроль качества.
Стоимость топлива регулировалась Комитетом ценообразования, который утверждал её на год вперёд. На всех АЗС страны цены были одинаковыми, за исключением отдалённых северных регионов, где стоимость немножко повышалась из-за особенностей транспортировки. Качество должно было соответствовать ГОСТу. За мошенничество, разбавление бензина и прочие несоответствия было предусмотрено суровое наказание, поэтому топливо в СССР всегда было высококачественным.
Комментарии (0)