Все про автомобили для мужчин

Какие вертолёты в СССР были предназначены для перевозки груза

Советская вертолетная промышленность была развита на достаточно высоком уровне, даже в сравнении с мировыми стандартами того времени. Многие полагают, что работы в данном направлении велись исключительно для развития военной базы, но это не совсем так. Популярностью пользовались и другие модификации, в том числе те, которые занимались перевозкой грузов. По габаритам и грузоподъемности некоторые модели были вне конкуренции.

МИ-6. История советских грузовых вертолетов начинается в 1954 году - именно тогда была представлена модель МИ-6. Разработка техники велась конструкторским бюро, которое возглавлял ученый и конструктор вертолетов М.Л.Милем. Производство гиганта проходило на Государственном Союзном заводе №329, позднее переименованном в МВЗ. Удивительно, но это предприятие сохранило статус главной площадки, где выпускают крупногабаритную вертолетную технику.

Впервые МИ-6 запустили в небо в 1957 году. Уже через полгода это был рекордсмен по грузоподъемности. Его индекс составил 12 тонн, которые были подняты на высоту 2432 метра. Такой показатель стал мировой сенсацией, поразившей западных конкурентов. Советские конструкторы собственными силами создали огромный вертолет, превосходивший по размеру в 2 раза американский S-56

Но эти факторы были не единственным преимуществом техники. Одновинтовая конструкция в то время не была стандартной для вертолетов такого размера. Большой обтекаемый фюзеляж смотрелся слишком современным для своего времени.

МИ-10. Еще одна модель, сконструированная Милем. К разработке приступили почти сразу после презентации МИ-6. Новая модель была представлена в виде большого вертолета-крана, который впервые поднялся в небо в 1960 году. Это был более компактный транспорт, получивший массу нововведений. Разработчики хотели создать более экономичный вариант в плане потребления топлива. Но главной задачей было - не утратить возможность перевозить многотоннажные грузы на короткие расстояния.

Главная особенность разработки - 4-опорное шасси с зажатой трансмиссионной платформой, которая размещалась между опорами. Триумф модели состоялся на авиашоу в Париже. Посетители выставки были изумлены невероятной грузоподъемностью - она составляла 15 000 кг.

МИ-12. Успех предыдущих моделей стал причиной того, что разработчики не стали останавливаться на достигнутом - вскоре они показали вертолет МИ-12. Он превосходил по размерам и техническим параметрам обе предыдущие техники. Здесь использовалась 2-винтовая компоновка, которая сразу поставила все возможные рекорды. Размеры этого гиганта кажутся огромными даже по современным меркам. Каждый винт имел диаметр 37 метров, а внутри вертолета можно было разместить до 220 человек. Грузоподъемность транспорта составляла 44 300 кг, что до сих пор можно расценивать в качестве абсолютного рекорда среди техники данного вида.

Мировая слава пришла к этой разработке во время презентации в 1970 году на выставке в Ле Бурже. Гости мероприятия были восхищены детищем СССР.

МИ-26. Это был еще один советский вертолет, который проектировался и создавался без участия Миля. Но даже это не помешало соотечественникам выпустить качественную по всем временам машину. Эта модель получила статус самого крупного серийного вертолета в мире. В длину он составлял 40.025 метра - это даже больше, чем у американского Boeing-737. Высота машины составляла 8.145 метра. Максимальная взлетная масса - 56 000 кг. Поражающие взлетно-технические параметры снова обеспечили этой разработке и ее создателям славу.

Итог. Грузовые вертолеты активно развивались в Советском Союзе. Такая техника могла удивить даже иностранцев - своей грузоподъемностью и крупными размерами.

 


Источник: Какие вертолёты в СССР были предназначены для перевозки груза
Опубликовал:
Теги: перевозка автомобили СССР 2 4 груз

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Какие интересные артефакты были обнаружены при строительстве московского метро
Какие интересные артефакты были обнаружены при строительстве московского метро
8
Мужской журнал 12:01 14 мар 2021
Перегонщики 90-ых: экстремальные перевозки авто в СССР
Перегонщики 90-ых: экстремальные перевозки авто в СССР
8
Авто-Тема 11:16 08 сен 2021
Другой Горбачев. Какие факты своей биографии сфальсифицировал последний генсек СССР
Другой Горбачев. Какие факты своей биографии сфальсифицировал последний генсек СССР
71
Ваши новости 07:00 09 ноя 2021
Откуда в СССР пришли «хрущёвки», и Какими они были по оригинальному (несоветскому) проекту
Откуда в СССР пришли «хрущёвки», и Какими они были по оригинальному (несоветскому) проекту
5
Все о работе руками 06:01 08 ноя 2023
Во время перевозки испортилась половина груза на сумму 2000 евро. Чем это закончилось для водителя
Во время перевозки испортилась половина груза на сумму 2000 евро. Чем это закончилось для водителя
0
Авто-Тема 16:43 15 ноя 2021
Какие автомобили были самыми культовыми в СССР
Какие автомобили были самыми культовыми в СССР
0
Авто-Тема 05:47 03 фев 2022
Какие опции в автомобилях во времена СССР были доступны не всем
Какие опции в автомобилях во времена СССР были доступны не всем
0
Авто-Тема 08:40 06 июн 2021
Простое доказательство того, что американцы не были на Луне
Простое доказательство того, что американцы не были на Луне
53
Мужской журнал 11:01 12 окт 2021
Почему в СССР не были популярны дизели
Почему в СССР не были популярны дизели
7
Авто-Тема 11:39 16 фев 2018
Почему в СССР у хрущевок были такие маленькие кухни — ответ вас удивит
Почему в СССР у хрущевок были такие маленькие кухни — ответ вас удивит
10
Все о работе руками 08:01 22 май 2023
Какие опции были доступны только «избранным» водителям в СССР
Какие опции были доступны только «избранным» водителям в СССР
3
Авто-Тема 18:56 01 апр 2019
Уловки ГИБДД, чтобы водитель согласился со штрафом
Уловки ГИБДД, чтобы водитель согласился со штрафом
2
Авто-Тема 10:05 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства