Компания Fiat одной из первых сумела осознать, что организация массового производства малолитражных автомобилей становится намного более выгодным, чем производство среднего и высокого класса небольшими сериями.
Первые модели. В 1919 году была проведена презентация первой компактной модели Fiat 501, в 1936 году выпущен небольшого размера
Основой для нового транспортного средства был выбран Fiat 600 с заднемоторной компоновкой. Джакоза приступил к работе над проектом Tipo 110, начиная с 1954 года. Итогом стала постановка на производственный конвейер первого сити-кара – Fiat Nuova 500.
Конструкция. Названию этой машины придавалось двойное значение. Прежде всего, машина пришла на смену Fiat 500 Topolino. Вторым моментом стал объем двигателя только в 479 куб. см. Машина представляла собой уменьшенную версию Fiat 600, с которым делил колесную подвеску независимого типа, с поперечным расположением рычагов и рессор в передней части и винтовых пружинах с диагональным расположением рычагов в задней. Тормозная система представляла собой барабанные тормоза, а коробка передач с 4 скоростями была синхронизирована на трех высших передачах в одном блоке с приводом на заднюю ось.
Силовая установка находилась сзади и имела продольное расположение. Конструкция была совершенно нехарактерной для моделей Fiat – рядное расположение цилиндров по 2 в ряду, с двумя клапанами в каждом, один карбюратор с системой охлаждения воздухом. Мощность, достигаемая мотором, составляла всего 13 л.с. и он не отличался высокой степенью надежности. Плюсом стало среднее потребление бензина в размере 4,5 литров на 100 километров пути.
Nuova 500 не имела такого потенциала, как Fiat 600, но на ее основе успешно создавались спортивные автомобили, занимавшие призовые места в соревнованиях.
Комментарии (0)