Советская малолитражка КИМ-10 выпускалась в Москве на автозаводе имени Коммунистического интернационала молодёжи (позже — АЗЛК). Прототипом данной модели послужила иномарка Ford Prefect.
Разработка отечественной версии началась в 1939 году. Был изменен капот и месторасположение приборной панели.
Дизайн отечественной малолитражки был разработан известным художником Валентином Бродским. Последний воодушевился вероятнее всего флагманом ЗИС-101.
По силовой части КИМ-10 оснащался 1,2-литровым агрегатом на 30 л.с. Такой мощности было вполне достаточно для частного транспорта.
До 1941 года было выпущено всего 340 таких автомобилей. Во время эвакуации завода, большая часть документации была бесследно утеряна. После войны производство КИМ-10 так и не было возобновлено. У страны были тогда другие задачи.
Как вы считаете, сохранись документация, КИМ-10 стали бы производить снова? Поделитесь своими доводами в комментариях.
Комментарии (0)