Армейская техника порой отличается некой видимой простотой конструкции. На самом деле, кажущаяся простота — это не попытка сэкономить. Тут заложен холодный расчет. Сегодня мы расскажем о малоизвестной модификации военного внедорожного грузовика ГАЗ-66Б.
Разработка данной модели была окончена в 1965 году. А уже в 1966 ГАЗ-66Б был отправлен в серийное производство.
От базовой модели обсуждаемая модификация отличается необычной конструкцией кабины. Вместо крыши у ГАЗ-66Б — брезентовая накидка.
Согласно непроверенным данным, металлическая крыша была заменена на брезент по причине того, что с такой высотой кабины (2,49 м), грузовик банально не помещался на грузовой площадке десантных самолетов АН-12Б и АН-8.
По силовой части машина оснащалась 4,3-литровым агрегатом на 115 л.с. В роли трансмиссии использовалась механическая коробка на четыре ступени.
Из-за замены крыши на тряпичную, кабина грузовика потеряла жесткость. Примененные конструкторами доработки по усилению конструкции успехом не увенчались. Поэтому в 1985 году производство ГАЗ-66Б было полностью прекращено. По некоторым данным, с конвейера сошло всего около 500 автомобилей для десанта.
Комментарии (0)