Многие возрастные водители наверняка знакомы с таким советским автомобилем, как ГАЗ-53. Это действительно легендарное авто своего времени.
Однако не многие знают, что в семейство 53-их должны были входить безкапотные версии. ГАЗ-53П разработали конструкторы ГАЗ в 1964 г. Авто было создано на шасси грузовой машины ГАЗ-53. Однако авто получило кабину от новой горьковской грузовой версии ГАЗ-66. Для автомобиля предложили силовой агрегат ЗМЗ-53 на 115 «лошадей».
Хотя прототип был схож с ГАЗ-66, однако отличался совсем другим «характером». В этом транспортном средстве задние колёса были ведущими. ГАЗ-53П мог функционировать с различными типами полуприцепов, грузоподъёмность которых составляет до 6 т на автотрассах с твёрдым покрытием.
Рама грузового авто была укорочена. Размер колёсной базы составлял 2900 мм. Благодаря этому была достигнута большая манёвренность и лучшее распределение массы по осям. Сзади кабины размещался вертикальный держатель запасного колеса с инструментальным ящиком. Между ними находилась АКБ.
Однако ГАЗ-53П в итоге остался всего лишь прототипом. Этот проект по ряду причин не пустили в серийное производство.
Комментарии (0)