В СССР в послевоенные годы производили несколько моделей городских и междугородных автобусов. Эксперты назвали самые любимые из них, некоторые модели поражали своими техническими решениями.
Первым является ЗиС-154. Автобус имел комфортабельный салон, сиденья были обтянуты дермантином. Его производили с 1946 по 1950 годы, всего выпустили 1556 экземпляров. Вместимость салона составляла 60 человек, сидячих мест было 34. Автобус был красивым и отличался цельнометаллическим кузовом из алюминия. Чтобы установить кузовные панели, понадобилось 6000 заклёпок.
Силовой агрегат был гибридным. Дизельный мотор вращал вал генератора, который обеспечивал энергией электродвигатель, по данной причине коробка передач была не нужна.
Вслед за данным автобусом выпускали ЗиС-155, он имел переднее расположение двигателя. За ним следует ЗиС-127 – скоростной междугородний автобус. По шоссе он развивал скорость 95 км/ч. Его производили с 1955 по 1961 годы, всего выпустили 851 экземпляров. В салоне имелись 32 посадочных места. Особенностью данного автобуса была фара над лобовым стеклом.
Далее следует советский городской автобус ЛАЗ-695, он выпускался с 1956 года. Кузов имел обтекаемую форму с большим гребнем воздухозаборника в верхней задней части, двигатель располагался за задним мостом.
В городской версии посадочных мест было 33, общая вместимость составляло 67 человек. Производился и междугородний автобус, отличавшийся повышенным комфортом. Максимальная скорость по шоссе составляла 90 км/ч. Выпустили также малую серию экспериментальных междугородних автобусов «Украина-1».
За ЛАЗом следует компактный автобус Павловского автозавода, который использовался как служебный, а также для пригородного сообщения. Первую модификацию производили с 1958 по 1968 годы, выпустили 62 121 автобусов. Сидячих мест было 23, салон вмещал 42 человека.
Таким же по предназначению являлся КаВЗ-685 с капотной компоновкой мотора. Двигатель был вынесен за пределы салона, что было крайне удобным. Автобус производили в период с 1971 по 1984 годы, сидячих мест была 21, общая вместимость составляла 28 человек.
Перечень любимых советских автобусов замыкает городской ЛиАЗ-677 вместимостью 110 человек. Посадочных мест в салоне было 25, всего выпустили 194 183 экземпляра.
Комментарии (0)