Последствия развала Советского Союза сказались на подмосковном Ликинском автозаводе, который при сложившихся условиях оказался в трудном положении. Но это не помешало запустить проект по созданию новой модели 5256.
Новая модель особой популярностью не пользовалась и требовала доработки. Заказчики продолжали покупать старую проверенную версию – ЛиАЗ-677. Переход на новую модель случился только в 1993 году.
После того, как на Камском заводе произошел пожар, автобус остался без двигательной системы, поскольку агрегаты поставлялись именно оттуда. В качестве решения проблемы было создано акционерное общество «Автобус». Из произведенных на основном предприятии машинокомплектов стали создавать ЛиАЗ-5256 по всей стране. В качестве учредителей выступило девятнадцать предприятий, расположенных в различных регионах.
Собирали как новую модель, так и прежние версии автобуса. Головное предприятие поставляло комплектующие элементы, помогало сертифицировать новые разработки. Появились модифицированные варианты с гидравлическими подъемниками, пандусом и прочим.
Стоит отметить, что качество сборки транспорта было не на высоте, а сам эксперимент вскоре признан неудачным. В итоге завод обанкротился, права на создание автобусов у сторонних компаний отозвали.
Но стоит отметить, что предприятие сохранило цеха и оборудование, завод распродан не был, его решили сохранить. У предприятия появился другой собственник, в настоящее время запущены работы по совершенствованию производства.
Комментарии (0)