В СССР пассажиров доставляли от здания аэропорта к лайнеру на автопоезде, представляющем собой седельный тягач ЗиЛ-130В1 или КАЗ-608 и полуприцеп, в который максимально помещалось до 110 человек. Было предусмотрено 10 мест для сидячих пассажиров.
Комфорта в таком транспорте было минимум, но поскольку путь занимал пару минут времени, этот показатель был не так уж важен. В 70-х годах на Ликинском автозаводе начали разработку перронного автобуса для доставки пассажиров до самолетов.
Разработчики взяли за основу новый автобус ЛиАЗ-677, к названию была добавлена буква «П» (перронный) - «677П». В 74-75-х годах было выпущено 3 опытных образца.
Для того чтобы посадка пассажиров производилась быстрее, двери были сделаны с двух сторон, всего было четыре двойных дверей. Максимальная скорость автобуса составляла 70 км/ч.
В серийное производство автобус так и не пошел, для перевозки пассажиров стали использовать автопоезд АППА-4. У этого транспортного средства присутствовали все признаки перронного автобуса: низкий пол, двери для пассажиров с обеих сторон, место для размещения ручной клади. Салон был рассчитан на стоячих пассажиров, вместе с тем имелись узенькие лавочки, размещенные по бокам автобуса. После распада СССР спрос на АППА-4 упал, внешний вид и конструкция советских машин устарели и не отвечали требованиям времени.
Комментарии (0)