Все про автомобили для мужчин

Коробки автомат в СССР. Миф или реальность? Часть 3

В современном мире сложно представить автомобили без АКПП, но во времена СССР они не пользовались такой популярностью. Тем не менее, советские инженеры продолжали совершенствовать конструкцию, адаптируя ее для популярных моделей того времени.

Мало кто знает, но на самом деле автоматическая трансмиссия применялась не только на серийных моделях, она получила популярность и среди сотрудников КГБ. Почти неизвестные во времена СССР Волги ГАЗ-23, предназначенные, в первую очередь, для спецслужб, оснащали двигателями V8, как на "Чайке", и ее же автоматической коробкой передач.

Как и в случае ранних ГАЗ-М21, управлять трансмиссией можно было с помощью подрулевого рычага. Во время производства прототипов ГАЗ-24 также создали комплектацию с V6 и АКПП, правда, в производство автомобиль в итоге так и не пошел. Зато автоматы ставили на все последующие Волги для спецслужб с моторами V8: ГАЗ-24-24 и 24–34 на базе ГАЗ-24 и 24–10, на несколько модификаций ГАЗ-3101.

В 1971 году инженеры НАМИ и ИЖ решили разработать АКПП, которая бы подходила для тогда популярной модели Москвича-412. Затем проект продолжали разрабатывать в Ижевске, где результатом стал сначала Москвич-412 с коробкой ИЖ-1, а затем ИЖ-2 и ИЖ-2125 Комби.

Самый же известный у нас советский автомобиль с автоматической трансмиссией — автобус ЛиАЗ-677, на котором хотя бы раз ездил, наверное, каждый.

Таким образом, разработка автоматической трансмиссии в СССР вовсе не миф, инженеры трудились сразу над несколькими проектами параллельно, адаптируя уже существующую конструкцию к советским моделям, а затем и вовсе разработав свою.

 


Источник: Коробки автомат в СССР. Миф или реальность? Часть 3
Опубликовал:
Теги: СССР автобус 1 2 реальность Автограмота

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Коробки автомат в СССР. Миф или реальность? Часть 1
Коробки автомат в СССР. Миф или реальность? Часть 1
0
Авто-Тема 19:48 09 мар 2021
Почему коты так любят картонные коробки
Почему коты так любят картонные коробки
2
Мужской журнал 21:40 03 ноя 2025
Тест GAC GS4 с полным приводом: стоит ли переплачивать за мотор 2.0 и автомат от GS8
Тест GAC GS4 с полным приводом: стоит ли переплачивать за мотор 2.0 и автомат от GS8
0
Авто Скрежет 05:40 06 окт 2025
Сгорела розетка, а автомат не сработал, ошибка, которую многие игнорируют
Сгорела розетка, а автомат не сработал, ошибка, которую многие игнорируют
0
Все о работе руками 06:01 16 авг 2023
Что надежнее: вариатор или автомат
Что надежнее: вариатор или автомат
0
Авто-Тема 11:19 15 дек 2021
Автомат или механика: что экономичнее
Автомат или механика: что экономичнее
0
Авто-Тема 11:42 29 сен 2021
Почему кошки так любят коробки и пакеты?
Почему кошки так любят коробки и пакеты?
1
Все о работе руками 09:40 08 фев 2025
«Бериевская оттепель»: в СССР после амнистии 1953 года
«Бериевская оттепель»: в СССР после амнистии 1953 года
4
Мужской журнал 04:20 24 окт 2025
Автомат или механика?На чём лучше учиться?
Автомат или механика?На чём лучше учиться?
0
Авто-Тема 18:15 19 июл 2021
Редкие автомобили СССР с коробкой автомат
Редкие автомобили СССР с коробкой автомат
0
Авто-Тема 13:27 04 фев 2022
Пинается и дергается коробка автомат: разбираемся в причинах
Пинается и дергается коробка автомат: разбираемся в причинах
0
Авто-Тема 09:32 21 фев 2022
Почему коробка автомат гудит на скорости: разбираемся в причинах
Почему коробка автомат гудит на скорости: разбираемся в причинах
0
Авто-Тема 10:16 08 июн 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства