В современном мире сложно представить автомобили без АКПП, но во времена СССР они не пользовались такой популярностью. Тем не менее, советские инженеры продолжали совершенствовать конструкцию, адаптируя ее для популярных моделей того времени.
Мало кто знает, но на самом деле автоматическая трансмиссия применялась не только на серийных моделях, она получила популярность и среди сотрудников КГБ. Почти неизвестные во времена СССР Волги ГАЗ-23, предназначенные, в первую очередь, для спецслужб, оснащали двигателями V8, как на "Чайке", и ее же автоматической коробкой передач.
Как и в случае ранних ГАЗ-М21, управлять трансмиссией можно было с помощью подрулевого рычага. Во время производства прототипов ГАЗ-24 также создали комплектацию с V6 и АКПП, правда, в производство автомобиль в итоге так и не пошел. Зато автоматы ставили на все последующие Волги для спецслужб с моторами V8: ГАЗ-24-24 и 24–34 на базе ГАЗ-24 и 24–10, на несколько модификаций ГАЗ-3101.
В 1971 году инженеры НАМИ и ИЖ решили разработать АКПП, которая бы подходила для тогда популярной модели Москвича-412. Затем проект продолжали разрабатывать в Ижевске, где результатом стал сначала Москвич-412 с коробкой ИЖ-1, а затем ИЖ-2 и ИЖ-2125 Комби.
Самый же известный у нас советский автомобиль с автоматической трансмиссией — автобус ЛиАЗ-677, на котором хотя бы раз ездил, наверное, каждый.
Таким образом, разработка автоматической трансмиссии в СССР вовсе не миф, инженеры трудились сразу над несколькими проектами параллельно, адаптируя уже существующую конструкцию к советским моделям, а затем и вовсе разработав свою.
Комментарии (0)