Механические коробки в автомобилях давно уже перешли в разряд ретро-классики. Теперь балом правят коробки автоматические.
Такие коробки не только упрощают управление автомобилем, но и способствуют более длительному сроку эксплуатации основных узлов автомобиля.
Это обусловлено тем, что устройство автоматически выбирает режимы работы и момент переключение той или иной передачи. Различают несколько основных режимов:
- P - парковка. Включается, когда нужно припарковаться;
- R - движение задним ходом. Включается только после полной остановки автомобиля;
- N - нейтральная передача. Используется для краткосрочных остановок и в случае, если машину нужно отбуксировать;
- D (Drive) - задействует все передачи (кроме задней);
- L - передача пониженная. Используется в случае, когда нужно двигаться очень медленно.
Есть еще и несколько дополнительных режимов:
- O/D - может автоматически задействовать повышенную передачу;
- S - режим пониженных передач ("зимний");
- L1 - движение только на первой скорости;
- D3 - в таком режиме доступны только первая, вторая и третья передачи.
А какие режимы АКПП имеются в вашей машине? Поделитесь своей историей в комментариях.
Комментарии (0)