Сегодня все машины оснащены катализаторами, основная функция которых - это нейтрализация вредных тяжелых соединений в выхлопных газах и улучшение экологичности автомобиля. Со временем эти приборы выходят из строя, тогда требуется их замена или удаление. Зная, где находится катализатор, можно это сделать самому или выполнить диагностику состояния такого фильтра выхлопных газов.
В зависимости от конкретного автомобиля расположение катализатора может изменяться, в большинстве случаев это металлические банки в системе выхлопа около глушителя или же поблизости от выпускного коллектора. Обычно катализатор располагают в начале глушителя, где температура выхлопных газов максимальна и присутствуют недогоревшие газы. В подобном случае катализатор очищает и дожигает недогоревшие газы, улучшая при этом экологичность выхлопа автомобиля.
Рядом с выпускным коллектором
Чаще всего катализатор устанавливается рядом с выпускным коллектором, находясь в нижней части подкапотного пространства. Визуально такой катализатор будет представлять собой металлический бачок, превосходящий по своим размерам все остальные элементы коллектора и глушителя.
В прошлом катализаторы часто располагали под днищем, однако такое расположение катализатора не слишком неудачное, так как существует риск механических повреждений фильтра, а любой сильный удар на скорости по катализатору грозит его полным выходом из строя. Именно поэтому, чтобы исключить механические повреждения катализаторов, сегодня их чаще всего располагают именно под капотом, непосредственно под двигателем автомобиля.
Сверху открыв капот найти катализатор не так-то просто, тем более что часто он закрыт металлическими защитными листами. Но, если поднять машину на подъемнике или загнать на яму, то каких-либо проблем с поиском катализатора обычно не возникает. При этом чтобы добраться до катализатора часто требуется снимать защиту поддона, а это достаточно сложная и трудоемкая работа на современных автомобилях.
Расположение лямбда зондов
Часто автовладельцы ошибочно полагают, что датчики катализаторов или как их еще называют лямбда-зонды вкручиваются непосредственно в катализатор. Однако, в действительности, такие сенсоры, определяющие содержание кислорода в выхлопных газах, находится до и после катализатора. Только в этом случае можно правильно анализировать степень сгорания топлива и при необходимости ЭБУ корректирует топливно-воздушную смесь, что позволяет обеспечить оптимальные показатели мощности автомобиля и экономит бензин.
Удалять или менять
Обычно к пробегу в 150-200 тысяч появляются уже первые проблемы с катализатором, который забивается и выгорает, в результате чего в работе двигателя появляются серьёзные проблемы, а автомобиль требует ремонта. К сожалению, стоимость новых катализаторов крайне высока, именно поэтому автовладельцы часто решаются на удаление катализатора, после чего устанавливают специальные обманки и перепрошивают блок управления двигателем. Это позволяет одновременно решить имеющиеся проблемы с мотором, улучшить мощность авто, оптимизировать расход топлива, при этом не требуется приобретать дорогостоящий катализатор, цена на который может неприятно удивить даже обеспеченного автовладельца.
Комментарии (0)