Советское время было уникальным периодом, когда детей можно было увлечь обычным велосипедом, а тем более мопедом. Такая роскошь была не у каждого в семье, а если и была, то эксплуатировалась бережно - чтобы надежно отслужить 10 и более лет и перейти из поколения в поколение. Современных детей не удивляют даже подарки в виде телефонов почти за сотню тысяч рублей.
Главная мечта советского подростка - мопед. Это был такой транспорт, который вроде напоминал велосипед, но оснащался мотором и мог развивать более высокую скорость без дополнительных физических усилий. Сегодня мало кто знает, что еще до массового распространения мопедов, оснащенных кикстартером, были популярны
Такое интересное высказывание применялось к ним, потому что для работы силовой установки нужно было интенсивно покрутить педалями. Первенцами среди мопедной техники в СССР стали обычные велосипеды, конструкцию которых дополнили моторчиками. В народе такие разработки получили весьма оригинальное название - дырчики. Изначально такая техника изготавливалась народными умельцами, которые желали предать велосипеду больше жизни и сделать его более универсальным транспортным средством. Первый советский дырчик, который был создан в производственно-заводских масштабах - В-901 на Харьковском велосипедном заводе в 1958 году.
Дальнейшую инициативу по сборке перенял Львовский велозавод. Он выпустил модель МВ-042 «Львовянка». Здесь инженеры не только ставили мотор, но и пытались придать транспорту очертания настоящего мопеда. Первым полноценным мопедом в СССР стала «Верховина-З», которая выпускалась Львовским велосипедным заводом с 1970 по 1973 год. Этот «железный конь» оснащался мотором Ш-51, который был способен разгонять его до 50 км/час. В паре функционировала 2-скоростная коробка передач. Основными конкурентами для продукции в тот момент были модели Рижского мотозавода. Последние по качеству применяемых материалов превосходили противников.
Наиболее привлекательной и массовой моделью времен рассвета
Умеренные скоростные показатели сделали эту модель особенно популярной среди молодежи. Официально Рига-13 является последней версией, двигатель у которой приводился в движение посредством вращения педалей. Серийное производство продолжалось вплоть до 1998 года.
Итог. В Советском Союзе большое распространение получили мопеды, двигатели которых приводились в движение путем вращения педалей. Это был период перехода от велосипеда к полноценным мопедам.
Комментарии (0)