В СССР немало заводов специализировалось на выпуске мотоциклов и мопедов. Последние транспортные средства были очень востребованы в стране, поэтому подержанные экземпляры до сих пор можно встретить на постсоветском пространстве, особенно в сельской местности.
Наверное, каждый человек старшего и среднего возраста помнит, как часто раньше на дорогах встречались мопеды. Их производили массово, но, естественно, какие-то модели оказались очень популярны, другие стали не столь востребованы. Интересно, что лёгкий двухколёсный транспорт, по сути «велосипед с мотором», любили в равной степени и подростки, и мужчины зрелого возраста.
Понятно, что наибольшую популярность мопеды получили в сельской местности, ведь такой транспорт был сравнительно недорогим и не требовал особого обслуживания. Плюсом была также компактность и низкий расход топлива. К тому же мопеды, впрочем, как и мотоциклы, в основном отличались хорошим качеством сборки и долговечностью.
Если говорить о самых востребованных в СССР марках и моделях мопедов, то, наверное, большинство бывших владельцев данного вида транспорта лидером назовут «Дельту». Производство этой модели стартовало в 1966 году на мотозаводе в Риге. Мопед выглядел достаточно современно, мог похвастаться отличными техническими характеристиками, поэтому не удивительно, что о нём мечтал едва ли не каждый подросток.
На втором месте по популярности в советские годы был мопед «Карпаты», в 1981-1997 годах сходивший с конвейеров Львовского мотозавода. Третье место в списке самых востребованных занимает «Верховина». Эти мопеды тоже выпускало предприятие из Львова, а продавали его, как и остальные модели, попавшие в рейтинг, во всех союзных республиках.
Комментарии (0)