В 70-х годах в Чехии создали примечательный мотоцикл ČZ 350, который активно поставлялся в СССР. На Родине эта модель так и не стала востребованной.
В 50-х появился концерн Jawa-ČZ, который выпускал одноименные мотоциклы, внешне мало чем отличавшиеся друг от друга. Через время инженеры Jawa приступили к проектированию нового мотоцикла с модернизированным мотором и хребтовой рамой. Модель получила 21-сильный двигатель на 350 кубов с увеличенным цилиндром и его головками. Также завод представил почти аналогичный байк, но уже с 16,5-сильным 250-кубовым агрегатом.
В 1970 году оба мотоцикла появились на рынке, где провалились в продаже. От них отказался даже СССР, которому не понравилась сложность крепления бокового прицепа к раме. Байки сняли с производства, а мотор на 350 кубов нашел свое применение в Jawa 350/634. Другой агрегат – на 250 кубов – решили установить в ČZ 250/471, и эта модель больше понравилась покупателю в лице СССР.
Так как социалистическое государство нуждалось в легком одиночном мотоцикле спортивного вида, местные инженеры вместе с чешскими коллегами спроектировали ČZ 250/472 с агрегатом от Jawa 350/634 и шасси от 250-кубового байка. Полноценный вариант начали массово поставлять в страну Советов в 1976 году, но в Чехии при этом новинка так и не обрела популярность.
Комментарии (0)