В СССР насчитывалось свыше миллиона байков Jawa. Самой популярной версией считалась Jawa 350-634. Этот мотоцикл в своё время наградили народным прозвищем «Ява-старушка». При этом модели с одноцилиндровой установкой назывались «чекушками».
Байки, выпускаемые под индексом 000, получили название «Супер» либо «Люкс». Такие модели отличались выпускными трубами большой длины. Jawa стоили довольно дорого, но были популярными среди мотоциклистов. Явы 350 редко ломались. При этом необходимые запчасти было несложно отыскать.
Байк весил 148 кг. Бензобак транспортного средства вмещал 17 литров горючего. Двухтактная силовая установка воздушного охлаждения генерировала 17 кВт. В случае скорости 80 км/час расход горючего достигает 4,5 литра.
Транспортное средство способно разгоняться до 115-125 км/час. В двигателе цилиндры получили поперечное размещение. Для установки предлагали карбюраторную систему питания. Такой тип мотора был самым распространённым на то время.
Представители молодого поколения больше мечтали стать владельцами Явы, которая способна генерировать 23 л.с.
Ява 350 с 4КПП запускалась на кик-стартере. Модель получила грузоподъемность в 180 кг. Диаметр дисков модели составлял 18 сантиметров. Этот байк запомнился советским мотоциклистам, как один из самых красивых и крутых мотоциклов в СССР.
Комментарии (1)