Все про автомобили для мужчин

Лучше чем он в СССР не было, легендарный мотоцикл Ява 350

В Советском Союзе было не так много моделей мотоциклов по сравнению с сегодняшним днём, но каждый из них был по своему хорош. Многие сейчас вспомнят свою юность, когда мотоцикл был и средством передвижения и предметом развлечения. Когда целыми днями летом, пропадаешь, уехав на нем куда-нибудь. Особенно это касается деревенской местности, ну а ночные похождения по клубам запомнятся на всю жизнь. Но был среди всех мотоциклов имевшихся в СССР один, который выделялся из толпы, его хотел каждый кто увлекался этим видом транспорта.

Речь идёт о мотоцикле фирмы Ява. С самых первых дней, когда эти мотоциклы стали ввозить в Советский Союз они стали пользоваться небывалой славой и популярностью. Они стояли дороже отечественных моделей, но за ними всегда стояли очереди. Внешний вид отличал ее от других мотоциклов, он был необычным и в тоже время красивым, радовал глаз. Было несколько моделей этих мотоциклов, которые импортировали в СССР, сегодня поговорим о последней из них это Ява 360-638.

Впервые ее увидели у нас в 1985 году и вот какие у неё были технические характеристики. Двигатель двухтактный двухцилиндровый с рабочим объёмом 343.5 кубических сантиметра и мощностью 27 л.с. Охлаждение двигателя воздушное. Трансмиссия механическая четырёхступенчатая с ножным переключением передач. Вес мотоцикла 149 килограмм. Вид переднего и заднего тормоза барабанный. Объём бака с горючим составляет 17 литров. Максимально развиваемая скорость 125 км/ч, при этом расход горючего около 7 литров на 100 километров.

Этот мотоцикл можно купить и сейчас, конечно не новый, но в хорошем состоянии, мотоциклы производили очень надежными и долговечными.

спасибо


Источник: Лучше чем он в СССР не было, легендарный мотоцикл Ява 350
Опубликовал:
Теги: скорость модель лето Мото жизнь СССР

Комментарии (39)

Сортировка: Рейтинг | Дата
алексей ч. 
Лучше и красивей "старушки"-Ява-350(модель-360)не было в те времена! А в плане надёжности я скажу так:- если правильно и своевременно обслуживали этот мотоцикл - то он служил долго и безотказно! Это я всем заявляю абсолютно компетентно - в своё время я был мастером по ремонту этих мотоциклов и через мои руки прошло немало "Яв".Большинство владельцев варварски безграмотно обращались со своими мотоциклами!
Валерий Лыюров 
Неужели Ява-Калифорниан - 2 был хуже Явы-350?
Олег Товщик
Да, был такой у меня, покупал его по "большому блату" прямо на базе "Спортторга" договаривались. В тот день его единственный отгрузили в "Автомагазин", незабываемое ощущение счастья когда увозил его из магазина, стоил он тогда в Донецке 1080 рублей, но купить по этой "госцене" было невозможно. Спрос превышал предложение в десятки раз.А появился впервые в СССР он немного раньше, в 1981 году вроде бы, и расход топлива был 4,5 литра по паспорту и 5,5 по факту.
Олег Ткаченко
Давайте не будем рассказывать фигню. Заказать яву можно было на базе посылторга. По гос цене. Ждать приходилось где то полгода. Потом приходило извещение. Шёл на товарную жд станцию и забирал в ящике, новый мотоцикл.
Садыков Алим
У 634-8-00 (1978 г.в. если что), расход по паспорту был 4,7 л. Знакомая девчонка из Москвы привезла себе в 1977-м. А Старушки поставлялись в СССР, по линии СЭВ, Ещё с начала 70-Х. Первые поставляемые Явы были Ява 250 (индекс модели не помню). Они были ещё одноцилиндровыми. Ява Старушка, это Ява 350/360. 350 - рабочий объём, 360 - номер модели. Вишнёвки открыли модель 634. Что интересно, после моделей с индексом 634-8-15 появилась модель 634-7-(Х), а уже после, 12-и вольтовая, 638.
Георгий Тепляков 
Про посылторг не знаю, не слышал.
А в 1980-м году мой отец в Москве две недели в живой очереди с утра до ночи толкался(на руках метки рисовали) и, через две недели, плюс дорога, мне приехала (ж/д) Красавица 638-я(без тахометра). Сел на неё после ИЖ-Планета-Спорт, ощущения были !!! Неописуемые. Шепчет мотор, заводится с пол-тыка, едет мягко. Правда мощщи немного не хватало когда по лесным горкам едешь с пассажиром. На трассе хоть тресни- 110 - предел. Однажды под уклон до 130 разогнал, так пришлось головки снимать стружку из цилиндров вымывать, прямо на дороге. Обратно собрал и поехал как ни в чем не бывало. Продавать было жалко, но в семью машину надо было. В 1988-м году продал за 980 р. ( покупали за эту же цену) с пробегом около 8000 км и эстонским шлемом "колокол".
Евгений Ткачёв 
у меня был чезет ничем не хуже явы (чуть ниже,чуть легче),отличие в крутящемся моменте 3,2 против 2,9 у явы (за счёт ведущей звёздочки) покупал в 1977 году маг. мотоява г.Москва ,да в наше время обалденная тачка была.
Георгий Тепляков 
Согласен, но ЯВА считалась HI-FI.
Игорь Карьянов 
Старушка круче, воспоминание о детстве и спокойной жизни.
alexygd
Ну это не 350я, а 638я, вишёвка была 634й! ЯВА 350 это "Старушка". Как-то так.
юрий иванов
Это - так точно! аффтар пишет, не зная о чём.. 350-я и 634-я - две разные машины, и по мотору, и по шасси.. причём последняя явно хуже; есть подозрение, что чехи срисовали наш Юпитер, который ни по скорости, ни по расходу не уступает.. а задние амортиры полностью взаимозаменяемые (на моём Ю-3 стоят явовские, ибо это единственное, что мне понравилось в 634-й)
Игорь
Они обе 350(это рабочий объем) 634-6ти вольтовая, 638-12 вольтовая и да по ходовке у них есть небольшая разница (передняя вилка).
Павел
аФФтор 350 это кубы 634 это модель они все 350 за исключением первых одноцилиндровых 250
Алексей Погодин 
они все 350, не буду вдаваться в подробности то что было у нас тип 360 и 559 (старушка) обьём 350 и 250 кубов, далее 634 только 350 кубов, и 638 тоже только 350, это самые основные и распостраненные в СССР, так их великое множество + модификации.
Николай Муращенков 
В 1975 купил старушку 350 с рук
До меня ездила 3 года. Безотказней техники не было.
Евгений Эм
Ява появилась намного раньше,в нашем городе их называли так, СТАРУШКА затем ВИШНЁВКА, МОРКОВКА потом ТАХОМЕТР и ДВЕНАДЦАТИВОЛЬТОВКА
MAN-biker
Речь шла про модель "360-638".
Алексей Погодин 
нет такой модели , совсем нет
Садыков Алим
Вы не с Алма-Аты? В Алма-Ате так называли? В некоторых районах Вишнёвку ещё Крокодилом кликали.
Александр Дуньков
Самым массовым и популярным, из этого ряда, был все-таки "ЯВА-250". А если на мотоцикл ставился карбюратор от его-же собрата "ЧЕЗЕТ", то такой машине цены не было. Ни один отечественный мотоцикл не мог встать с ним в один ряд.
Олег ;)Баскаков 
Был у меня такой только более ранний ЯВА 350 по моему более красивый весь округлый и скорость была по больше на третьей передаче когда полетела четвёртая развивал скорость до 140 километров
Александр Шевченко 
Вот-вот, "полетела четвертая". У Явы была очень изящно-слабая коробка передач, не сравнить с ижевской. На Яве только кататься можно было, а Иж3 и Иж5 - это трудяги
Садыков Алим
Не в обиду совмотопрому, никогда не ставили качество, надежность и выносливость в сравнение с Явной. По крайней мере, что касается ИЖ Юпитер (2,3,5).
А по поводу:"Ява на третьей 140!"... У Вас видимо очень "качественно" был отрегулирован спидометр. Других вариантов не вижу. У Старушек, в том числе и у Явы-Спорт, спидометры были, мягко говоря, очень оптимистичные. Моя 634-8-00, мордой на спидометр, ноги вдоль седла, без лобяка, 130 максимум. Сидя - 125 и якорь в попу. Хоть гружёный, хоть в одиночку. 638-я 130 в любом положении, но не больше.
Кстати, старт с места Ява проигрывала только ИЖ Планета Спорт и Уралу одиночке (гаишному перехватчику). Зато по комфорту ей равных не было. Как не было равных в способности долго держать высокую скорость.
Pavel Gladishev 
Я вот тоже о скорости - 125 это заниженная, 150 км она давала легко, проверяли. ЯВА правда и многих покалечила. Я сам после инциндента когда залетел на дерево решил что хватит, так как был женат и дочка росла - "молодость" закончилась пора и успокоится с гонками.
Привет издетства
Яву яву взял я на халяяву
олег тутуков 
По наследству достался Юпитер 3,72гв, техника Огонь
владимир Фалько
<Было у меня две старушки ЯВА-350.Потом две 12-вольтовки в40 лет.Ездил на них по степям и горам Монголии.Не подводили никогда.Очень приятно вспомнить такую технику.
Игорь Иванов 
У меня был "Восход-3", а у друга был такой... Нравится...
Sergej Sergej 
много знакомых ребят разхуярилось на этом чехайском говнище!
Геннадий Белоусов 
При чём тут СССР и мотоцикл Ява, если его делали чехи?!
MAN-biker
Ты действительно настолько тупой, чтоб задавать подобные вопросы?
При том, что в СССР из мотоциклов небыло нихрена, кроме отечественного мотопрома и вот этих ЯВ и ЧеЗетов, которые официально поставлялись к нам на продажу.
Алексей Жданов
Днепр-11 был круче всех мотоциклов
MAN-biker
И чем он был круче "Урала"?
Виктор Шахмаев
ЧЗТ оранжевый был. Летал как пуля. Не ломался и требовал только бенз.
Олег Архипов
У меня багажник из стальных,никелированных трубочек был,такой большой,с подножками.Много приятных воспоминаний с этим моциком связано...С ремонтом практически не заморачивался,раз только юбка на поршне осыпалась,взял (выписал) 1-го ремонта,а он не влазил,пришлось шкуркой наждачной,на коленке "токарить" (не во всех деревнях токарки были).
Алексей Погодин 
статья ни о чём, недостоверная, школьник писал для детсада
Владимир Егоренков
А у нас она звалась "скамейка" дефицита не было месяц очереди и в перед. Брат пр гонял из могилева. Но зато все бабы твои,уводил покататься,но не очень нравилась высокая за то седушка и присеть и пртлечь если было с кем за это и прозвали.ждали долго потому что не хотели брать Ленинградские сборки коробка жопа клинило каждая вторая. И на взлет" старалась уйти после140 больше не довал страшно а 130 легко,и расход около5 а то маханул 7 это что волга? Хотя когда попробовал C"Z. Вот это мое пониж коренасьей, что летать, что прорываться,гребет ползет вытягивает.класика.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ИЖ-49 легендарный послевоенный мотоцикл СССР
ИЖ-49 легендарный послевоенный мотоцикл СССР
1
Авто-Тема 08:05 16 дек 2021
Решил приобрести легендарный мотоцикл Jawa, расскажу какой он сейчас. Вспомним прошлое
Решил приобрести легендарный мотоцикл Jawa, расскажу какой он сейчас. Вспомним прошлое
0
Авто-Тема 21:13 10 май 2021
Что в СССР можно было получить за собранный мусор
Что в СССР можно было получить за собранный мусор
8
Все о работе руками 12:01 12 апр 2024
Что было бы с СССР, если бы не было Горбачева
Что было бы с СССР, если бы не было Горбачева
114
Ваши новости 17:02 06 авг 2018
Почему было нельзя разваливать СССР
Почему было нельзя разваливать СССР
36
Ваши новости 15:01 06 окт 2021
Мотоцикл, не добившийся в СССР популярности
Мотоцикл, не добившийся в СССР популярности
4
Авто-Тема 17:31 07 авг 2021
Культовые мотоциклы в СССР
Культовые мотоциклы в СССР
6
Авто-Тема 23:48 25 авг 2018
6 популярных бытовых приборов в СССР, которыми было опасно пользоваться
6 популярных бытовых приборов в СССР, которыми было опасно пользоваться
9
Все о работе руками 08:01 02 май 2023
Надежный способ отбиться от стаи собак. Покажу средство, что у меня всегда работает. Почему в СССР не было бродячих собак
Надежный способ отбиться от стаи собак. Покажу средство, что у меня всегда работает. Почему в СССР не было бродячих собак
10
Все о работе руками 10:01 25 янв 2024
Ява 350: Лучший легендарный мотоцикл всех времен из СССР
Ява 350: Лучший легендарный мотоцикл всех времен из СССР
1
Авто-Тема 04:20 13 фев 2022
При Сталине такое было. Самая уникальная афера времен СССР
При Сталине такое было. Самая уникальная афера времен СССР
19
Мужской журнал 08:00 04 апр 2021
Сравним мотоцикл Урал которому 33 года и современный Урал Сити
Сравним мотоцикл Урал которому 33 года и современный Урал Сити
24
Авто-Тема 13:23 22 янв 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства