В конце XIX столетия в России появился свой автомобиль, напоминавший немецкие модели тех лет. Работала модификация инженеров Яковлева и Фрезе на воде и топливе.
В 1893 году в Чикаго во время выставки встретились Евгений Яковлев и Петр Фрезе, увидевшие среди всех экспонатов модель Benz Viktoria. Вдохновившись им, русские конструкторы разработали свою машину в 1896 году, которая получила имена своих авторов.
Автомобиль Фрезе и Яковлева не был оборудован рамой: обе балки объединялись шарнирно парой продольных тяг. Колеса со спицами и ободом из дерева оснастили сплошными покрышками диаметром до полутора метров. Для задней и передней осей применялись рессорные подвески, а привод от мотора шел на два задних колеса.
Яковлев в процессе работы над транспортом скопировал у Карла Бенца трансмиссию и двигатель, сделав их мощнее и легче. Так, его агрегат генерировал 2 л.с., а не 1,5 л.с., как у немца.
В машине функционировал испарительный механизм охлаждения. Во время работы агрегата жидкость постоянно кипела, пар шел в конденсат, где охлаждался и обратно превращался в воду. На 100 км пути мотор потреблял целых 150 литров воды и 21 литр горючего.
Если мотор разработал Яковлев, то над шасси трудился Фрезе, тоже опиравшийся на работу Бенца. Колесная база почти ничем не отличалась от немецкого варианта, но русский транспорт укомплектовался кожаным складным верхом и был шире по колее. Конструкция получила два тормоза: ручной прижимал бруски к задним шинам, а основной действовал на ведущий вал КП.
Предполагается, автомобиль был создан в одном экземпляре, хотя задумывался как серийник. За пару лет до нового столетия Яковлев умер, а его компаньоны не решились и далее заниматься массовой сборкой таких средств передвижения. Петр Фрезе покупал в итоге двигатели за границей, а незадолго до начала Первой мировой он продал свой завод Руссо-Балту.
Комментарии (0)