Первой отечественной машиной в России является авто, созданное специалистами экипажной фабрики имени Петра Фрезе, а также машиностроительного завода под названием «Яковлев-Фрезе».
Авто представили 1 июля 1866 г. в рамках Всероссийской промышленной художественной выставки на территории Нижнего Новгорода.
Прообразом первой русской машины стала немецкая Benz Velo, которую создал легендарный Карл Бенц (трёхколёсное авто запатентовали 29 января 1886 г.). Российская модификация схожа с этим автомобилем в вопросе дизайна, а также техники.
При этом многое мастера делали заново, потому что большинство узлов, а также схем были запатентованы. К примеру, переработали ДВС. Мотор уменьшился в весе, но утратил в мощностных характеристиках. Двигатель, размещённый в задней части, генерировал 2 лошадиные силы. «Немец» выдавал 2,75 «лошадей».
300-киллограмовая модель могла разгоняться до 21 км/час. Запас хода составлял до 10 часов. Мастера переделали КПП. Кожаные специальные ремни заменили более надёжными, с использованием многослойной прорезиненной надёжной ткани.
В авто использовались 2 передачи. Речь идёт о передней и задней. Транспортное средство останавливалось при помощи ножного специального тормоза, действующего на ведущий автомобильный вал КПП. Также имелся ручной эффективный тормоз, прижимавший резиновые бруски непосредственно к автомобильным шинам задних колёс.
Первую русскую машину «Яковлев-Фрезе» выпустили в единственном варианте. Евгений Яковлев ушёл из жизни в 1898 г. При этом коллеги конструктора не заинтересовались дальнейшим развитием ДВС и переориентировали в итоге предприятие.
Комментарии (0)