1 декабря 1955 года публике представлена шведская автомобильная новинка – модель Saab 93
Saab 93 является преемником 92B.
Первые серийные экземпляры 93-ей модели увидели свет в декабре 1955 года и, в условиях расширения мощностей основного завода, к 1957 году уровень производства достиг 10 000 автомобилей в год.
Также это был первый SAAB, который пошел на экспорт в Соединенные Штаты, а годом позже в 1956 году - в Португалию, Испанию и другие страны.
Инженеры значительно переработали ходовую часть предшественника.
Расширились колея и общая ширина автомобиля, понизился центр тяжести.
Передняя часть кузова претерпела изменение формы крыльев и получила новую решетку радиатора в форме треугольника с плавными углами.
Что касается двигателя, то следуя примеру DKW он остался двухтактным и приобрел еще один цилиндр. Рабочий объем был увеличен до 748 см3 и мощность доведена до 33 л.с. при 4200 об/мин., что позволило улучшить показатель максимальной скорости до 110 км/ч. На этот раз его расположили продольно и скомпоновали с трехступенчатой коробкой передач новой конструкции.
Пружинная подвеска – решение для тех лет достаточно прогрессивное. Спереди – поперечные параллельные рычаги, сзади – связанные между собой общей осью продольные.
Нетрадиционные конструкторские решения характерны для любого автомобиля SAAB. И здесь хорошо заметна авиационная «подоплека» и проектировщиков, и производства. Интересная особенность Saab 93 – радиаторы, расположенные позади силового агрегата. В отличие от охлаждаемого термосифонным способом (естественная циркуляция воды за счет разницы температур) мотора Saab 92, в двигателе Saab 93 появилась водяная помпа, размещенная в торце генератора.
Вентилятор охлаждения радиатора приводился через длинный, проходивший над двигателем вал. Сначала двигатели смазывались маслом, растворенным в бензине (1/25), – т.н. «двухтактной смесью», потом на них появились маслонасосы, впрыскивавшие смазку через сверления в стенках цилиндров и дозировавшие ее количество в зависимости от оборотов.
SAAB 93 1957 года был оснащен двухточечными ремнями безопасности (в качетве опции для автомобилей шведского рынка). История ремней безопасности интересна сама по себе, и о ней можно будет прочитать в разделе "Люди".
Saab 93B (на выставке в первый раз 2 сентября 1957 года)
В 1958 году после ряда доработок 93 модель получила индекс 93В. На автомобиль стали устанавливать цельное лобовое стекло и более безопасный бензобак в сочетании с распределителем моторного масла. Доза масла (двигатель-то по прежнему двухтактный) была уменьшена.
Усовершенствованы замки дверные и зажигания (с целью защиты от краж).
Saab 93F (1960 модельный год)
Это завершающая модификация 93 СААБа последних годов выпуска. В недрах компании зрела уже новая модель, и 93F явился и полигоном для последующих изменений, и возможностью использовать уже изготовленные комплектующие. Основная его новизна заключалась в новых дверях, которые теперь открывались привычным нам образом (напомню, что двери всех предыдущих моделей имели петли на заднем краю проема). SAAB 93F открывал двери "фронтально" - отсюда литера F в его обозначении. Из прочих изменений нужно отметить увеличенную емкость системы охлаждения и крылья над задними колесами.
Этих автомобилей было выпущено около 600.
Saab 750 GranTurismo.
Спортивная тематика не могла быть оставлена без внимания - примерно в это время разворачивалась "трагическая" история Сонетта. Поэтому было принято решение сделать спортивную модель на базе существующей гражданской.
Весной 1958 года, на Нью-Йорском автошоу состоялась презентация первого серийного спортивного автомобиля Saab - Saab 750 Granturismo.
Кузов автомобиля, украшали две хромированных полосы, пущенные по кузову, и пара дополнительных фар. Ну, и эмблемы Gran Turismo, разумеется.
Mощность двигателя была доведена до 45 л.с. путем увеличения степени сжатия и установки двух карбюраторов. Также изменения коснулись панели приборов, она стала более полной, и конфигурации и размеров передних сидений.
Задняя часть автомобиля по-прежнему была предназначена в большей степени для перевозки багажа. Коробка передач осталась трехступенчатой и лишь в 1960 была дополнена четвертой ступенью.
Этот шикарный спортсмен отличался повышенным уровнем комфорта и окраски кузова, а также деревянным спортивным рулевым колесом. В качестве опции для GT предлагался Halda-Speedpilot — устройство, позволяющее поддерживать заданную скорость без нажатия на педаль газа (круиз-контроль).
Некоторое время выпускалась модель 750 GT Super с более мощным мотором, но она страдала малым ресурсом и идеально подходила для участия в ралли и гонках на льду.
SAAB 93 750GT выпускался как в кузове 93B, так и в кузове 93F.
Всего с 1955 по 1960 годы было выпущено 52731 автомобилей SAAB 93.
Стоит остановиться на спортивных успехах маленького девяносто третьего СААБа.
Героем тогда стал Эрик Карлсон — настоящий боец, отличавшийся особым умением управлять переднеприводными машинами на обледенелых и заснеженных дорогах.
Хочешь ещё интересной и полезной информации переходи по ссылке avtomobilisty.mirtesen.ru
Комментарии (0)