Все про автомобили для мужчин

Куда в современном автомобиле исчезают кнопки

Сколько бы ни упрощали управление автомобилем, в нём всегда было много кнопок, и чем сложнее машина, тем больше в ней появлялось элементов управления. Правда, в последнее время ситуация изменилась на прямо противоположную, и в дорогих автомобилях со множеством функций кнопок почти не осталось. Так куда они подевались, и удобен ли вообще такой подход?

От механики к сенсорам

Toyota Land Cruiser 20 с механическими кнопками./ Фото: cardivision.com

Toyota Land Cruiser 20 с механическими кнопками./ Фото: cardivision.com

С самого первого дня существования автомобиля кнопки, рычаги и переключатели были единственным и незаменимым средством для управления. И современные автомобили не являются исключением. Фары, стеклоочистители, климат-контроль, магнитола — всем этим многочисленным оборудованием требовалось как-то управлять, и чем совершеннее становились машины, тем больше у них появлялось функций, а значит, и количество кнопок постоянно росло. В середине 2000-х годов в автомобилях премиум-класса, которые могли похвастаться самым широким набором возможностей, в салоне в прямой досягаемости водителя можно было насчитать десятки механических клавиш. Они занимали очень много места, а сами водители, да и пассажиры вместе с ними, зачастую путались и долго вспоминали, какая и для чего кнопка была нужна.

Сенсорные кнопки./ Фото: drive2.ru

Сенсорные кнопки./ Фото: drive2.ru

В поисках более удобного и современного решения автопроизводители обратились к сенсорным панелям. Впервые их стали использовать для управления мультимедийными системами, потом эта мода распространилась на климат-контроль и другие функции, а в итоге большая часть механических кнопок была заменена на сенсоры. Сенсорные панели выглядели стильно, позволяли гибко менять дизайн и занимали гораздо меньше места. Модой на сенсорные кнопки заразилось немало производителей, но их использование имело и объективные преимущества. Во-первых, это было красиво: с помощью сенсоров удалось сделать салон более стильным и избавиться от эффекта нагромождения элементов управления. Дизайнеры получили возможность создавать минималистичные интерьеры, не перегружая их изобилием деталей. К тому же, сенсорные кнопки и дисплеи давали возможность управлять автомобилем с помощью жестов, что в перспективе упрощало взаимодействие с машиной.

Блок управления Range Rover./ Фото: motorpage.ru

Блок управления Range Rover./ Фото: motorpage.ru

Когда сенсорные панели массово вошли в обиход, они постепенно стали вытеснять традиционные кнопки. Первое время они дополняли друг друга, а потом производители решили внедрять модернизированную систему управления практически в каждую новую модель. В один момент сенсорные кнопки стали практически стандартом, а старые механические почти вышли из употребления.

Автомобили без кнопок

Tesla Model 3 без кнопок./ Фото: drive2.ru

Tesla Model 3 без кнопок./ Фото: drive2.ru

Впрочем, новомодные сенсоры не слишком долго оставались на вершине, и с массовым распространением электромобилей возник новый тренд – полное или почти полное отсутствие кнопок в любом виде. Идея глобального отказа от кнопок возникла не на пустом месте, и разработчики таким образом не пытались сделать автомобили «красивее». Производители таким образом стремились модернизировать систему управления и сделать машины более технологичными и удобными. К тому моменту мультимедийные системы из проигрывателей музыки превратились в полноценные центры управления, при помощи которых можно было настраивать подвеску, климат-контроль, режимы вождения и многое другое. Сенсорные дисплеи стали ключевым элементом управления автомобилем, перетянув на себе многие функции, которые раньше были закреплены за кнопками.

В Tesla Cybertruck нет ничего, кроме экрана./ Фото: ytimg.com

В Tesla Cybertruck нет ничего, кроме экрана./ Фото: ytimg.com

Первым автомобилем, который практически полностью отказался от каких-либо кнопок, стал Tesla Model 3, представленный в 2017 году. Почти все функции в этой модели управляются через единственный сенсорный экран. Даже переключение передач в последних версиях Model S и Model X теперь осуществляется через меню на дисплее, а традиционный селектор исчез. Этот подход быстро подхватили другие автопроизводители, посчитав его перспективным и заслуживающим внимания. К настоящему времени производители успели выпустить немало моделей, где количество кнопок либо сведено к минимуму, либо они и вовсе отсутствуют. Например, у нового поколения Mercedes-Benz EQS физических элементов управления почти нет, а большинство функций переданы на огромный Hyperscreen, занимающий всю переднюю панель.

NIO ET7 - экраны и голосовой помощник./ Фото: dataforce.de

NIO ET7 - экраны и голосовой помощник./ Фото: dataforce.de

Кроме того, китайские автопроизводители также активно внедряют концепцию автомобилей без кнопок. К примеру, NIO ET7 предлагает полностью цифровой интерфейс с голосовым помощником и управлением через огромный дисплей. В качестве альтернативного способа управления производители предлагают команды, отданные жестами или голосом. Автомобилестроительные компании делают ставку на интуитивные системы, но насколько это действительно удобно?

Без кнопок всё-таки плохо

Машина дорогая, а сенсоры на дверях ломаются./ Фото: pinterest.com

Машина дорогая, а сенсоры на дверях ломаются./ Фото: pinterest.com

Впрочем, использование сенсорных кнопок и полное отсутствие этих элементарных средств управления в каком-либо виде имеют много недостатков. Сенсорные панели показали себя не с лучшей стороны. В отличие от механических кнопок, которые можно нажимать вслепую, сенсорные требуют визуального контроля, а это значит, что водитель вынужден отвлекаться от дороги, чтобы найти нужную функцию. В условиях движения это создаёт дополнительные риски. Кроме того, сенсорные экраны плохо работают на морозе, грязные или влажные пальцы делают управление очень неудобным, а их надёжность оставляет желать лучшего.

В экстренной ситуации отсутствие кнопок лишь мешает./ Фото: teslarati.com

В экстренной ситуации отсутствие кнопок лишь мешает./ Фото: teslarati.com

Полный отказ от кнопок создаёт ещё больше проблем. Если у автомобиля зависает мультимедийная система, водитель может потерять доступ сразу ко всем функциям, включая управление базовыми возможностями. К тому же, многие пользователи жалуются на сложность управления, поскольку простая задача, вроде регулировки температуры, превращается в путешествие по меню, требующее времени и внимания. Производители постепенно осознают эти недостатки и начинают возвращать хотя бы часть физических кнопок, понимая, что полностью виртуальный интерфейс далеко не всегда удобен.

Верность механическим традициям./ Фото: dsf.my

Верность механическим традициям./ Фото: dsf.my

Кроме того, кнопки обладают ещё одним неоспоримым преимуществом — они надёжнее. Сенсорные экраны могут выходить из строя из-за перегрева, механических повреждений или сбоев в программном обеспечении. Физические кнопки, в свою очередь, служат годами и не требуют сложного обслуживания. Классические переключатели и клавиши остаются востребованными, особенно в автомобилях, где надёжность и простота эксплуатации важнее футуристичного дизайна. Поэтому сейчас производители вспоминают старые добрые времена и постепенно возвращаются к использованию сенсорных и механических кнопок хотя бы на минимальном уровне, достаточном для управления критически важным функционалом.


Источник: Куда в современном автомобиле исчезают кнопки
Опубликовал:
Теги: дизайн автомобиль Машина безопасность техника управление современные авто кнопки сенсор надежность сенсорные панели

Комментарии (11)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
Рычажки и кнопочки надёжнее.
Роман Панин
Если маленький ребёнок кинет игрушку в дисплей,и он не дай Бог треснет,или разобьётся-то по русски,это будет называться-ПРИЕХАЛИ...
Антон Луценко
Ваша правда, уважаемый Роман Панин: у механики намного выше ремонтопригодность, да и сломать металлический рычажок детской игрушкой вряд ли выйдет :-)
Роман Панин
Это даже не правда,уважаемый Антон,а суровые реалии современной жизни...если бы я день,через день,не менял дисплеи на телефонах,и планшетах,может и не вникал бы в это...не давно купил сыну б.у телефон Samsung S20 FE,за 10 тыс. на замену старому Самсунг А50 у которого потрескался весь тач,хотя телефон и работает,жена говорит подчини,смотри говорю,залез при ней в интернет,оригинальный дисплей для А50 стоит 5500,и столько же стоит эта модель б.у на Авито в хорошем состоянии с коробкой и зарядкой.Для меня его старый чинить нет смысла,так как тач полопался из за игр,начал вначале изгибаться корпус от нагрева,потом из за этого тач,а потом и задняя крышка,корпус и задняя крышка лежит с другого,но овчинка выделки не стоит.Потому и взял ему по лучше,и предупредил,чтобы в игры много не играл,лопнет,дисплей,телефон в коробку на запчасти,так как экран на него стоит ориг. 15 тыс.,дешевле опять купить б.у телефон.А я представляю сколько будет стоить дисплей на мультимедиа в авто,если обычные экранчики MID стоят б.у по 5-7 тыс.,тут наверное от 50 тыс,+работа по замене,и это смотря что за автомобиль.Как то так.
Антон Луценко
Вот из-за этого, уважаемый Роман Панин, я и купил себе точно такой же, как и родителям, кнопочный "Сименс" стандарта 2G - просто потому, что с мобильника только звоню людям, а для работы с Интернетом всю жизнь использую компьютер, ибо у него дисплей всё-таки не с ладошку размером :-)
Роман Панин
Поддерживаю!Я тоже в 90% случаев сижу в интернете с ноутбука,по той же причине,что экран в разы больше,да и удобнее,и только в 10% с телефона,это изредка навигатор,когда в незнакомом городе,ну или вацап,так как ВЕБ версия для компа,не очень от слова совсем.Ну и удобные приложения нужные мне,которые только для Андроид,а для Виндовс их нет.
Антон Луценко
Даа, специализированные приложения - это "узкое место" любой современной электроники. Например, лучший в мире пакет для вёрстки научных статей - LyX - существует только для Linyx (Windows-версия тоже есть, но работает она, к сожалению, менее надёжно), а вот для обработки цифровых фотографий архи-трудно найти что-нибудь лучше Photoshop'а , который есть только для Windows и MacOS. Кстати, специально для брата мне пришлось изрядно поломать голову, чтобы заставить "бегать" Windows-версии Photoshop и Premiere под Linux, но дело того стоило :-)
Роман Панин
Согласен!Я вот отца так и не смог научить полноценно пользоваться Фотошопом.А сейчас ему это в силу возраста и болячек,уже и не нужно.
Антон Луценко
Знаете, Роман, тут больше вопрос интереса и увлечения. Мой батя со школьных лет увлекался фотографией - преимущественно пейзажной, хотя портреты ему тоже неплохо удавались. Так сейчас ему уже 91-й год, а он сканирует старые фотоснимки и "оживляет" их Photoshop'ом (есть там удобная функция восстанновления цвета в чёрно-белых фотографиях). На более сложные навороты отец, правда, не обращает внимания, но раскрасить чёрно-белые снимки и заново их распечатать в большом формате ему в радость.
Роман Панин
Моё почтение и уважение вашему отцу!!!Многие и в более молодом возрасте,не могут пользоваться этой программой.
Z В. М.
На китаёзах уже взвыли от проблем с сенсорами. То ли ещё будет!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как просто устранить западание кнопки бачка унитаза
Как просто устранить западание кнопки бачка унитаза
3
Все о работе руками 08:20 12 ноя 2024
«Анахронизмы» ГАЗ-51, которых иногда не хватает в современном автомобиле
«Анахронизмы» ГАЗ-51, которых иногда не хватает в современном автомобиле
3
Авто-Тема 09:51 07 окт 2021
Почему сигнализация в автомобиле срабатывает самопроизвольно
Почему сигнализация в автомобиле срабатывает самопроизвольно
0
Авто-Тема 09:40 08 ноя 2021
Что действительно может отключиться при нажатии кнопки ESP
Что действительно может отключиться при нажатии кнопки ESP
0
Авто-Тема 20:29 06 окт 2021
Куда Китай строит 127-километровый подводный тоннель?
Куда Китай строит 127-километровый подводный тоннель?
38
Мужской журнал 08:01 16 фев 2022
Кнопки в машине, которыми редко кто пользуется
Кнопки в машине, которыми редко кто пользуется
0
Авто-Тема 13:56 27 дек 2021
"Мужикии! Ну куда же вы?. Я здесь.."
"Мужикии! Ну куда же вы?. Я здесь.."
25
Мужской журнал 20:22 05 ноя 2017
Что известно об острове, где все исчезают
Что известно об острове, где все исчезают
3
Мужской журнал 06:01 01 мар 2021
Кнопка Valet в автомобиле – как запустить авто без брелка?
Кнопка Valet в автомобиле – как запустить авто без брелка?
15
Авто-Тема 10:39 02 апр 2021
3 нужные кнопки в салоне, которыми не пользуется большинство водителей
3 нужные кнопки в салоне, которыми не пользуется большинство водителей
0
Авто-Тема 15:30 08 мар 2022
Куда Вы дели нашу Россию?
Куда Вы дели нашу Россию?
83
Ваши новости 12:46 06 апр 2021
5 правильных вопросов сотруднику ГАИ, которые помогут проверить законность его действий
5 правильных вопросов сотруднику ГАИ, которые помогут проверить законность его действий
0
Авто-Тема 08:53 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства