Краш-тест техники необходим для того, чтобы на этапе производства определить наиболее уязвимые места и исправить их до серийного выпуска. Без данной процедуры не обходится современная автомобильная промышленность. Все компании, которые выводят на рынок новые модели, обязательно изучают конструкцию на предмет прочности в разных условиях. Важно понять, как будет вести себя автомобиль в условиях ДТП, и какой урон он может нанести пассажирам и водителю. Наиболее жёстким испытанием во время краш-теста является удар в куб из бетона, который весит 100 т. Технику разгоняют до 50 километров в час, а потом изучают последствия столкновения. Подобные испытания в свое время выдержал микроавтобус РАФ-977ДМ.
На момент прохождения испытания экземпляр РАФ-977ДМ Латвия являлся не новым. Краш-тест проводили летом 1973 года, микроавтобус уже имел пробег 46 000 км. Если оценивать по состоянию и конструктивным особенностям, на тот момент ему было не более двух лет с момента выпуска. В мелких деталях автомобили семейства
Многие могут знать, что происходит с транспортными средствами после испытания с бетонным кубом. Поэтому трудно представить, во что бы превратился и этот экземпляр в аналогичной ситуации. Может быть, именно из-за этого манекен водителя сбежал ещё до столкновения. В буквальном смысле, водителя не стали сажать за рулевое колесо. Дело в том, что его кресло были вынуждены поменять для размещения в кабине телескопической штанги. Она измеряла величину перемещения рулевой колонки вглубь салона. Однако один манекен в этом транспорте все же сидел – на левом одиночном сиденье в третьем ряду.
Вес техники перед ударом получился достаточно скромным, несмотря на крупные габариты – 1 665 кг. После этого РАФ прицепили к тягачу и разогнали до необходимой скорости. Как только было набрано 50 километров в час, его отстегнули от троса за 5 м до препятствия и отправили в свободный полёт. Самая первая мысль – техника точно разбилась вдребезги. Но если изучить снимки того времени, можно заметить, что не всё так плохо.
У тех, кто сидел бы в передней части, шансов уцелеть не было никаких. Но если сравнить результаты этого краш-теста с итогами других испытаний, можно сильно удивиться. К примеру, модель УАЗ-452А во время краш-теста поделилась на две части – кузов и раму. В результате водительское кресло оказалось раздавленным между рулевой колонкой и перегородкой кабины. Здесь же столь катастрофических повреждений не наблюдается.
К слову, кузов у микроавтобуса тоже был несущим. Несмотря на большую силу удара, он оказался достаточно жёстким и прочным, чтобы не утратить структурную целостность.
С точки зрения снижения перегрузок на людей в салоне, малая величина деформации кузова является плохим параметром. Но если сравнивать повреждения других автомобилей и тяжесть последствий для экипажа, картина с этим микроавтобусом все же лучше. В салоне почти не осталось места для ступней ног. Педаль тормоза упёрлась в колёсную арку. Но величина перемещения рулевой колонки в салон очень маленькая, как и смещение оторванной панели приборов.
Интересно, что деформацию
Итог. Краш-тест является обязательной процедурой в современной автомобильной промышленности. Но даже в прошлом веке специалисты проводили различные испытания на предмет устойчивости в условиях ДТП. РАФ-977ДМ показал себя стойко даже во время столкновения с бетонным кубом.
Комментарии (0)