Все про автомобили для мужчин

Краш-тест УАЗ-452А в 1971 году

Краш-тесты автопроизводители проводят еще с прошлого века. Такие испытания позволяют выявить слабые стороны транспортного средства на начальном этапе, чтобы исправить их и запустить в производство полностью исправный автомобиль. Как правило, транспорт проверяется специалистами по нескольким параметрам — лобовое столкновение, опрокидывание на скорости, работоспособность систем безопасности и прочее. Однако, в СССР разработчики проводили наиболее жесткие краш-тесты, которые мы сегодня и рассмотрим.

Начнем с испытания, которое проводилось на автомобильном полигоне НАМИ 6 марта 1971 года. Тогда в бетонный куб направили автомобиль УАЗ-452А, который уже являлся серийным. В качестве разгоняющего автомобиля выбрали ГАЗ-21Р. В последнем размещали всю аппаратуру, которая фиксировала воздействие перегрузки на УАЗ. Именно с этой буханкой специалисты на полигоне проводили целую серию испытаний, чтобы оценить пассивную безопасность. Первым делом сотрудники НАМИ проверили эффективность ремней безопасности различных видов — поясного, диагонального и трехточечного. Для сиденья в кабине они дополнительно крепились к полу при помощи скоб. В районе пассажирского сиденья приваривали усилительные пластины с отверстиями для ремней безопасности. Испытывали оборудование на манекене, рост которого составлял 174 см, а вес 74 кг.

Сначала «буханку» привязали тросом к неподвижному грузовику и разогнали ее до определенной скорости. В тот момент, когда трос заканчивался, УАЗ резко тормозил — так специалисты имитировали столкновение с неподвижным препятствием. Манекен каждый раз пристегивался разными ремнями безопасности. В ходе испытаний удалось установить, что безопасность человеку может обеспечить только трехточечный ремень. При использовании поясного ремня, манекен бился головой о стекло. Диагональный ремень не мог предотвратить проскальзывание человека под лямку. На втором этапе УАЗ направили в куб. Манекена посадили на пассажирское кресло и пристегнули диагональным ремнем. Вес автомобиля с манекеном и аппаратурой для съемки составил 1930 кг. В данном эксперименте специалисты хотели оценить величину деформации кузова и перемещения рулевой, значение максимальной нагрузки, прочность сидений, ремня безопасности и качество работы дверных замков.

Автомобиль для проведения испытания нужно было разогнать до отметки 50 км/ч. Скорость удара в момент столкновения была 48.9 км/ч. При столкновении рама остановилась сразу, а вот кузов подался вперед. На фото, которые были сделаны после, можно заметить, как сильно кузов продвинулся вперед от рамы. Вся передняя часть подмялась, дверные замки долгое время были закрыты. Рулевое колесо краем уперлось в спинку сиденья. Не трудно представить, что стало бы с водителем при такой аварии. Манекену, который сидел на пассажирском сиденье, тоже досталось — ноги оторвались от излома передней части кузова, лямка ремня прошла прямо по шее. В задней части у автомобиля отвалился весь задний свес рамы вместе с запаской. Специалисты пришли к выводу, что ситуация настолько плохая, что ее не спасет даже ремень безопасности. Поэтому они не стали крепить их в салоне. Действительно, до появления точек крепления пройдет еще не один десяток лет — даже в 90-е ремни еще не прикручивались к ним на конвейере.

Итог. Краш-тесты автопроизводителей всегда вызывают большой интерес. Особенно, если речь заходит о временах Советского Союза. В 1970-х годах проводились испытания над УАЗ-452А.

 


Источник: Краш-тест УАЗ-452А в 1971 году
Опубликовал:
Теги: авария автомобиль безопасность УАЗ автомобили тест

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Краш-тест американского пикапа закончился настоящей катастрофой. В реальной жизни будет еще страшнее
Краш-тест американского пикапа закончился настоящей катастрофой. В реальной жизни будет еще страшнее
5
Авто-Тема 16:24 03 фев 2024
Как прошёл первый краш-тест «Москвича»
Как прошёл первый краш-тест «Москвича»
0
Авто-Тема 21:00 01 сен 2021
Краш-тест 6 популярных бизнес-седанов: только в одном пассажиры второго ряда могут чувствовать себя в безопасности (видео)
Краш-тест 6 популярных бизнес-седанов: только в одном пассажиры второго ряда могут чувствовать себя в безопасности (видео)
0
Авто-Тема 14:24 18 авг 2023
Насколько безопасны китайские автомобили в 2022 году: результаты краш-тестов
Насколько безопасны китайские автомобили в 2022 году: результаты краш-тестов
1
Авто-Тема 13:24 13 авг 2022
История "Буханки" УАЗ-452
История "Буханки" УАЗ-452
0
Авто-Тема 11:11 22 окт 2018
Блогер продемонстрировал краш-тесты «Волги», «Жигулей» и «Приоры» в компьютерной игре
Блогер продемонстрировал краш-тесты «Волги», «Жигулей» и «Приоры» в компьютерной игре
0
Авто-Тема 17:00 31 июл 2021
Внедорожник Tank 300, который появится в России, проверили в краш-тесте
Внедорожник Tank 300, который появится в России, проверили в краш-тесте
1
Авто-Тема 18:11 12 янв 2023
Как создавался УАЗ-451 и для чего предназначался
Как создавался УАЗ-451 и для чего предназначался
1
Авто-Тема 05:40 14 окт 2021
Названа стоимость владения внедорожником УАЗ «Патриот». Цифра может удивить
Названа стоимость владения внедорожником УАЗ «Патриот». Цифра может удивить
1
Авто-Тема 09:28 19 май 2024
Анонсированы самые «быстрые» автомобили «УАЗ»
Анонсированы самые «быстрые» автомобили «УАЗ»
0
Авто-Тема 17:20 05 апр 2021
Лучшие переделки автомобилей УАЗ, которые можно увидеть только за границей
Лучшие переделки автомобилей УАЗ, которые можно увидеть только за границей
13
Авто-Тема 20:44 28 окт 2018
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства