Все про автомобили для мужчин

Как прошёл первый краш-тест «Москвича»

Есть автолюбители, которые хорошо знакомы с историей автомобильного завода имени Ленинского комсомола. Таким автомобили марки "Москвич" точно не потребуют представления. На снимках представлен экспериментальный образец автомобиля, который разработали в конце 1960 годов. Это была перспективная модель для освоения в 1973 – 1975 годах.

Прототип Москвича получил довольно необычное обозначение – 3-5-1. Первые две цифры указывали на год освоения, а последние – на порядковый номер опытного образца. На снимках можно заметить, что изначально производитель планировал более крупную машину, чем серийный авто того времени. Многие задаются вопросом – где сейчас находится этот прототип? К большому сожалению, до наших дней он не дожил. Ещё 10 апреля 1970 года этот экземпляр проходил заводские ресурсные испытания. Его взяли на буксир Волгой, разогнали до 50 километров в час, а затем направили прямо в бетонный куб, который был установлен на автомобильном полигоне НАМИ.

Фанаты марки непременно воскликнут, что этот прототип нужно было поставить в музей. Однако на данное явление можно посмотреть и с другой стороны. Период 1960 – 1970 годов – время, когда в Советском Союзе впервые задумались над темой пассивной безопасности транспортных средств. Перед специалистами стоял ряд вопросов – как организовать сминаемые зоны в разных частях автомобиля, как заставить мотор уходить при столкновении вниз, что сделать, чтобы капот не попадал в салон. На все эти вопросы тогда не было готовых ответов, Поэтому специалисты все проверяли практикой. Единственный способ выяснить безопасность транспорта – провести краш-тест.

Этот "Москвич" был уже 12 по счёту автомобилем, который разбили на автополигоне. Об этом говорит крупная цифра на передней двери.

В салоне разместили манекен на переднем правом кресле и пристегнули его трехточечным ремнём безопасности. Чтобы полёт манекена в процессе столкновения не помешал отслеживать перемещение рулевой колонки, вдоль центрального тоннеля натянули полотно белой материи. Рулевую колонку дополнительно подсветили прожекторами, которые были изготовлены из автомобильных фар.

Москвич влетел в куб на скорости 50,2 км/час. Величина деформация кузова составляла 45,9 см. Рулевая колонка сместилась в салон на 10,2 см. На тот момент это полностью соответствовало действующим правилам ЕЭК ООН. Но в ходе испытаний проблем с машиной вскрылось очень много. Замок у ремня безопасности просто не выдержал сильной ударной нагрузки и расстегнулся, из-за чего манекен подался вперёд вместе с подушкой. Головой он ударился в угол капота, а коленями в панель приборов. Шансов на выживание подобный расклад просто не оставлял.

Не срабатывала принятая схема крепления крыльев – правая полностью оторвалась от брызговика и не принимала участие в поглощении энергии удара. Такой краш-тест показал, в каком направлении специалистам нужно работать в первую очередь. Конструкцию автомобиля усовершенствовали, а внесённые изменения снова проверили испытаниями. Поэтому следующие опытные образцы с индексами 3-5-2 и 3-5-3 снова сталкивались с бетонным кубом. Интересно, что картина их деформации намного отличалась от той, что открылась взору с первым образцом. Из этого можно сделать вывод, что специалисты работали в верном направлении.

Итог. "Москвич 3-5-1" - опытный образец, который проходил испытание на автополигоне НАМИ. Данный автомобиль имел не самую надёжную конструкцию, но проведённые тесты позволили исправить её и разработать дальнейшие прототипы.

 


Источник: Как прошёл первый краш-тест «Москвича»
Опубликовал:
Теги: автомобили москвич 1 2 3 тест

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Краш-тест американского пикапа закончился настоящей катастрофой. В реальной жизни будет еще страшнее
Краш-тест американского пикапа закончился настоящей катастрофой. В реальной жизни будет еще страшнее
5
Авто-Тема 16:24 03 фев 2024
Стало известно, почему отказывают клиентам в проведении тест-драйвов «Москвича»
Стало известно, почему отказывают клиентам в проведении тест-драйвов «Москвича»
5
Авто-Тема 04:17 16 фев 2023
Краш-тест 6 популярных бизнес-седанов: только в одном пассажиры второго ряда могут чувствовать себя в безопасности (видео)
Краш-тест 6 популярных бизнес-седанов: только в одном пассажиры второго ряда могут чувствовать себя в безопасности (видео)
0
Авто-Тема 14:24 18 авг 2023
В России появится самая экономичная версия «Москвича»
В России появится самая экономичная версия «Москвича»
0
Авто-Тема 17:32 26 авг 2023
Краш-тест УАЗ-452А в 1971 году
Краш-тест УАЗ-452А в 1971 году
0
Авто-Тема 07:40 16 мар 2021
Внедорожник Tank 300, который появится в России, проверили в краш-тесте
Внедорожник Tank 300, который появится в России, проверили в краш-тесте
1
Авто-Тема 18:11 12 янв 2023
Гениальная противоугонная система для Москвича
Гениальная противоугонная система для Москвича
1
Авто-Тема 10:35 19 июл 2018
20 фото о том, что ваш день прошёл лучше, чем у некоторых
20 фото о том, что ваш день прошёл лучше, чем у некоторых
1
Мужской журнал 04:01 07 дек 2020
Как проводят краш-тесты автомобилей, какие критерии проверяют
Как проводят краш-тесты автомобилей, какие критерии проверяют
0
Авто-Тема 09:58 06 авг 2021
Чем отличается советский ИЖ 2125 «Комби» от Москвича 412
Чем отличается советский ИЖ 2125 «Комби» от Москвича 412
0
Авто-Тема 15:29 25 янв 2022
Как происходят и зачем нужны краш-тесты
Как происходят и зачем нужны краш-тесты
0
Авто-Тема 17:57 06 фев 2022
Статьи закона, которые нужно знать водителю при общении с ГИБДД
Статьи закона, которые нужно знать водителю при общении с ГИБДД
0
Авто-Тема 08:11 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства