В конструкции дизельных двигателей не предусматриваются свечи зажигания. Их роль выполняют свечи накаливания. Они позволяют повысить температуру в цилиндрах перед тем, как двигатель приступит к полноценной работе. При помощи элементов накаливания осуществляется предварительный прогрев камеры сгорания после поворота ключа зажигания. После этого поддерживается температура до тех пор, пока мотор не выйдет на рабочие показатели. Такая процедура необходима из-за особенностей системы зажигания в дизельном двигателе. В таких силовых агрегатах смесь воздуха и дизельного топлива воспламеняется своими силами, без помощи искры. Дизель в моторе начинает гореть от нагрева в результате сильного сжатия.
От исправности свечей накаливания зависит работоспособность системы зажигания и двигателя. Чаще всего элементы выходят из строя при низкой температуре. Поэтому рекомендуется периодически проводить проверку, чтобы избежать серьезных поломок. На разных моделях автомобилей с дизельными установками системы могут отличаться по принципу работы и схеме реализации. Однако, у них есть одна общая черта — наличие вкрученной в блок свечи накаливания. Самые первые разработки предполагают постоянное включение калильных свечей на дизельном моторе вместе с включением зажигания. При каждой попытке завести силовой агрегат свечи начинают нагреваться — это не зависит от температуры ДВС. Если же рассматривать более современные моторы, накал может не активироваться в случае, если мотор уже хорош прогрет. Такие особенности нужно учитывать еще перед проверкой.
Даже если в системе неисправна одна или несколько
Напрямую от АКБ. Чтобы проверить свечи при помощи АКБ, их нужно вытащить из системы. Для более точной диагностики потребуется снятие всех установленных элементов. Выкручивать и закручивать свечу нужно аккуратно, чтобы не повредить. Главное преимущество проверки от АКБ заключается в точности. Для того чтобы провести диагностику, следует взять провод 60 см. Свечу нужно расположить таким образом, чтобы часть нагрева была внизу. После этого свечу можно запитать центральным электродом на плюс. Отрезком провода следует подсоединить минус АКБ к боковой стороне свечи. На следующем этапе можно проверять скорость нагрева и эффективность работы элемента. Если свеча накаливается быстро, это говорит о работоспособности.
Интенсивность образования искры. Еще один способ проверки — оценка интенсивности искрообразования после подачи питания от аккумулятора. Для процедуры потребуется провод с изоляцией. На его концах необходимо снять изолятор, чтобы оголить 1.5 см провода. С калильных свечей следует снять силовые провода, а зачищенные прикрепить одной стороной к + клемме АКБ. Другой конец провода проводится к центральному электроду тестируемой свечи. Если деталь неисправна, искра не появится. Если искра слишком слабая, это говорит о частичной работоспособности и скором выходе из строя.
Проверка тестером. Проверить
Итог. Свечи накаливания в дизельных моторах со временем теряют работоспособность. Проверить ресурс элементов можно несколькими способами.
Комментарии (1)