Зимой автомобилисты прогревают моторы перед движением, но многие даже не задумываются о там, что узлам АКПП тоже нужно оптимальная температура для нормальной работы. Как прогреть трансмиссию?
Автоматическая коробка передач гораздо стоит дороже чем "механика", и её устройство более сложное. И решающим фактором, чтобы избежать неисправностей, является её правильная эксплуатация. Но далеко не все понимают, как правильно обращаться с "автоматом".
Иногда водители начинают переключать передачи ещё до того как машина тронется с места, чтобы, как они полагают прогреть агрегат, некоторые осознанно вносят изменения в конструкцию системы охлаждения. Но сотрудники СТО утверждают, что это всё мифы, которые лишь усугубляют ситуацию.
Если переключать передачи на месте - ничего не греется, от этого лишь укоряется износ АКПП. Если "модернизировать" охлаждение - тоже ничего не получится, ведь эффект прогрева будет лишь при рабочей температуре антифриза. Таким образом можно только навредить автомобилю.
На самом деле трансмиссия прогревается на ходу. Но это вовсе не значит, что её следует нагружать экстремальными манёврами и частыми переключениями. Наоборот, первые пять минут следует работать с газом как можно более плавно и не "загонять" стрелку тахометра в "красную" зону.
Если после старта с места "автомат" работает с рывками - это нормально, ведь КПП ещё холодная. Как только узел прогреется, его работа станет более плавной.
Комментарии (0)