Все про автомобили для мужчин

Как правильно прогревать АКПП при низких температурах

С наступлением холодов многие водители начинают прогревать двигатели своих автомобилей. Процедура позволяет силовому агрегату выйти на рабочие характеристики в щадящем режиме, что теоретически должно увеличить срок его службы. Автоматическая трансмиссия тоже прогревается, но поводу этой процедуры давно ходят споры. Я проконсультировался со знакомым механиком и выяснил, как правильно эксплуатировать АКПП зимой.

В конструкции автоматических коробок находится трансмиссионная жидкость (ATF). Её основная функция – передача крутящего момента. Помимо этого, ATF-жидкость смазывает элементы КПП и отводит тепло. Именно поэтому от состояния материала напрямую зависит качество работы узла.

Масло в автоматической коробке, как в двигателе, меняет свои характеристики под воздействием температур. Вязкость жидкости повышается, поэтому водители могут ощущать проблемы в работе трансмиссии. Чаще всего автомобилисты отмечают задумчивость при переключениях и небольшие толчки.

Механик рассказал мне, что вышеописанные изменения нормальны в условиях низких температур. В ходе прогрева трансмиссионной жидкости проблемы должны уходить – передачи включать чётко и быстро. Однако, набор температуры требует определённого времени. Прогреть автоматическую КПП на месте практически невозможно.

Бытует мнение, что повысить температуру трансмиссионной жидкости позволяет переключение между режимами. Подобные действия якобы "гоняют" материал по системе, за счёт чего образуется тепло. Опыт механика показал отсутствие эффекта от подобных действий. Наоборот, лишние воздействия на "холодную" АКПП негативно сказываются на её состоянии.

Прогрев автоматической коробки передачи на месте зимой замёт порядка 40 минут. Вряд ли многие водители имеют возможность уделять столько времени каждый день, поэтому им достаточно правильно эксплуатировать машину. Прогревать АКПП следует в движении – при работе она быстро выходит на нужный диапазон температур.

Первые 10-12 минут после начала движения не рекомендуется резко разгоняться и превышать отметку в 2500 об/мин на тахометре. Щадящий режим вождения позволит безопасно прогреть автоматическую коробку передач до рабочих температур. Затем можно использовать все возможности автомобиля без ограничений.


Источник: Как правильно прогревать АКПП при низких температурах
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Правильно Россия автосалон автомобилист машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки автоматический низкий

Комментарии (8)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Юрий Ефремов 
Полностью поддерживаю автора статьи.
Фёдор кувырзин 
Думаю, что механик прав.
Alex Pyjianov
Капитан очевидность, не?
Евгений Меньшиков 
...редактированием статьи кто-нибудь занимался ?
Сергей Кобзарь 
Нормальные обороты двигателя(дизель) 2000-3000,прогрев АКПП при движении на 1000-1500об/мин 10-15 мин.
М
Сергей для дизеля 3000 оборотов это выше крыши. На дизеле рулил? При нормальной эксплуатации больше 2000 оборотов редко бывает.
Бумагомарательство со слов знакомого механика, это чушь собачья. Петров понятия не имеет и автомобиля видимо тоже, об устройстве и эксплуатации авто. Как говорится услышал звон, но не знает где он. Где то что то увидел, передрал и счастлив.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как правильно прогревать АКПП при низких температурах?
Как правильно прогревать АКПП при низких температурах?
0
Авто-Тема 13:12 04 окт 2021
Нужно ли прогревать АКПП?
Нужно ли прогревать АКПП?
1
Авто-Тема 12:08 18 фев 2022
Какие механизмы в автомобиле нужно прогревать, кроме мотора
Какие механизмы в автомобиле нужно прогревать, кроме мотора
7
Авто-Тема 05:37 03 фев 2021
Как быстро прогревается АКПП на месте относительно двигателя автомобиля
Как быстро прогревается АКПП на месте относительно двигателя автомобиля
3
Авто-Тема 14:02 27 фев 2022
Вариатор — 5 преимуществ перед АКПП и роботизированной трансмиссией
Вариатор — 5 преимуществ перед АКПП и роботизированной трансмиссией
21
Авто-Тема 08:40 01 июн 2021
Нужно ли прогревать автомобиль летом или же можно сразу жать педаль в пол
Нужно ли прогревать автомобиль летом или же можно сразу жать педаль в пол
16
Авто-Тема 12:14 11 июл 2021
Как правильно использовать жидкие гвозди
Как правильно использовать жидкие гвозди
2
Все о работе руками 09:01 20 окт 2023
Распространенные ошибки автолюбителей, из-за которых АКПП подвергается повышенному износу зимой
Распространенные ошибки автолюбителей, из-за которых АКПП подвергается повышенному износу зимой
0
Авто-Тема 15:10 14 дек 2021
Глава «Роснефти»: Столетняя эпоха низких цен на энергоресурсы завершилась
Глава «Роснефти»: Столетняя эпоха низких цен на энергоресурсы завершилась
14
Ваши новости 08:00 30 окт 2021
Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Как правильно проверить уровень масла в АКПП
0
Авто-Тема 12:26 04 фев 2022
Надо ли летом прогревать двигатель авто
Надо ли летом прогревать двигатель авто
0
Авто-Тема 11:37 01 авг 2021
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
6
Все о работе руками 10:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства