Двигатель - не единственный узел в автомобиле, который нуждается в прогреве перед эксплуатацией. Кроме него, в автомобиле есть трансмиссия, элементы подвески, амортизаторы и другие детали. Все они оснащаются маслом, которое становится более вязким при температуре ниже -15 градусов. Рассмотрим, как правильно подготавливать транспортное средство к поездке в условиях низкой температуры.
Двигатель. Силовой агрегат нужно
Как прогреть коробку передач. МКПП греется намного быстрее. При этом, автомобилист не должен прикладывать дополнительные усилия. Когда активирована нейтральная передача, вращается первичный вал и шестеренки вторичного. Масло проходит по коробке и повышает температуру. Поэтому, через 5 минут простоя с работающим мотором, коробка передач уже готова к эксплуатации. Точно такой же процесс протекает в роботизированной коробке. А вот АКПП порой требуют определенного обслуживания. Гидромеханическая АКПП прогревается в процессе простоя очень медленно. В режиме паркинга входной вал не направляет энергию на передачи, из-за чего не происходит нагревание. Температура в автоматической коробке доводится до рабочего состояния только в момент движения.
Задний мост. У автомобилей с системой полного привода обязательно нужно прогревать задний мост. Там располагаются такие элементы, как редуктор, муфта, валы, которые не получают тепло от двигателя. Первые 5-10 минут движения нужно проходить медленно, чтобы не нанести повреждения данным элементам. Некоторые муфты полного привода направляют 10% крутящего момента на задний мост. После этого масло нагревается и выступает в качестве защиты для узла.
Подвеска и амортизаторы. Детали данных узлов
тоже требуют
Итог. Многие детали в транспортном средстве требуют прогрева перед эксплуатацией. Речь идет не только о моторе и коробке передач, но и о других элементах.
Комментарии (7)