От чего зависит судьба машины? Несколько автомобилей могут покинуть фабрику почти одновременно, но спустя годы один окажется настоящим достоянием, порталом в прошлое, а другой будет заброшен где-то в поле и покрыт травой. Почему же так происходит?
После войны многие жители Франции жили небогато. Позволить себе приобретение автомобиля могли не все, а если и покупали, то обращали внимание на налоговую мощность, она не должна была превышать 5CV. В 1946 году на автомобильной выставке в Париже продемонстрировали модель Renault 4cv. Транспорт был выпущен с конвейера годом ранее, уже тогда было понятно, он станет эпохальным. В послевоенные годы его появление стало революционным.
Автомобиль достаточно узкий, всего 1.43 метра, каждый сантиметр был дорог. Внутренней панели на дверях практически не было. В области бедер и локтей пассажиров приходилось наклеивать обивку с наружной стороны двери. Запасное колесо располагалось не снаружи, как это принято, а изнутри, на крышке багажника.
С целью экономии на панели приборов поместили только два циферблата. Поднять стекла было невозможно, они только раздвигались. Колеса были особенно интересными, диски отсутствовали. Инженеры Renault смогли с нуля спроектировать автомобиль в послевоенное время всего за два года и этот факт удивляет.
Интересные факты. В годы оккупации начал зарождаться проект нового автомобиля. Инициаторами его были сотрудники отдела разработок Эдмон Серр, Фернан Пикар. Объем мотора пробного образца 0,76 литра, в феврале 1943 год он прошел испытания. В минуту совершается 4500 оборотов, под капотом 19.5 лошадиных сил. Луи Рено долго сомневался, однако, подумав, одобрил проект и позволил развивать дальше. Оккупанты посмотрели на все сквозь пальцы. Волновало их другое, грузовики для Вермахта.
В 1942 году 3 декабря
Renault 4CV постоянно совершенствовали. В 1950 году объем двигателя уменьшили, вместо 0,760 стало 0,747. Мощность выросла до 21 лошадиной силы, скорость увеличилась до ста километров. Запасное колесо крепилось вертикально, а аккумулятор оказался в хвостовой части. В 1953 году внесли дополнительные коррективы. Заднее сиденье сместили назад, коробка передач стала четырех ступенчатой. После 1950 года на колесах появились штампованные диски, спустя три года появился двигатель объемом 1,063 литра.
В нашей стране выпущенных автомобилей было немного, в Японии же наоборот. Во Франции производство транспортного средства продолжалось до 1961 года. В целом с конвейера ушло 1 150 543 модели. За пятнадцать лет цифра достаточно внушительна.
Комментарии (0)