В тридцатых и сороковых годах немецкая автомобильная техника всегда ставилась в пример. Немцы не стеснялись демонстрировать, какого технического совершенства им удалось достигнуть. И действительно, их автомобилестроению можно было только позавидовать.
В конце 1930 годов компания Horch уже имела большой опыт создания военной техники за плечами. За основу были взяты первые полноприводные автомобили масштабного производства, с индексом «740», «770». В 1937 фирма начала производство нового среднего семейства. Автомобиль получил индекс «901».
Настоящий вездеход Horch-901 имел полный привод колес. Что касается силового агрегата, то для него выбрали V-образный восьмицилиндровый мотор, объемом 3.5 литра. Его мощность равнялась 80 лошадиным силам. Как и у большинства автомобилей того времени, электрооборудование было шестивольтным.
В подвеске автомобиля непростая система централизованной смазки, в ней множество медных, масляных трубок. Благодаря им масло могло поступать к нужным местам в подвеске.
Одна из интересных деталей
Как использовали Horch-901. Во Второй Мировой войне автомобиль и его близнецы были настоящей гордостью. Принимали участие в каждой компании Вермахта, с момента начала военных действий в Германии до момента ее полной капитуляции. В те времена транспортное средство выпускалось в разных модификациях, сфера применения была широкой: разведка, транспортировка раненых и прочее.
Модификации различались между собой, все зависело от назначения. Отличия были как малозначительными, так и очень заметными. Заключались в конструктивных особенностях кузова, трансмиссии. Было несколько вариантов автомобиля:
- Kfz.12 – кузов накрыт тентом, двери отсутствовали. Транспорт выступал в роли тягача.
- Kfz.15, Kfz.16 – тентовый вариант, но с дверями, стекла были съемными. Транспортное средство нашло применение в области разведки.
- Kfz.7 – это настоящая полевая радиостанция, санитарная.
Нагрузка автомобиля зависела от года выпуска, от 600 до 3680 тонн.
В 1940 году автомобиль был модернизирован, после этого решили полностью отказаться от вспомогательных колес. В результате многолетнего использования транспорта удалось понять, армия нуждается в просторном
Форма дверей стала другой. Под капотом появился мощный двигатель объемом 3.8 литра, при 90 лошадиных силах совершалось до 3600 оборотов в минуту. Транспортное средство набирало скорость до 95 километров в час.
После окончания военных действий автомобили исчезли быстро. Все дело в сложной конструкции, не было запасных частей для ремонта, да и уход должный не оказывался. Тем не менее автомобили смогли войти в историю, ведь в те времена они были самыми распространенными.
Сегодня, чтобы посмотреть на Horch 901 Typ, можно прийти в музей. До нас смогли сохраниться несколько экземпляров. Они, конечно, были немного отремонтированы, что-то переделали. Но в целом кузов, кабина, внутреннее оснащение осталось почти без изменений.
Комментарии (0)