Даже отечественный автомобиль может стать весьма спортивным.
Несомненно, каждый владелец автомобиля не отказался от того, чтобы двигатель на его машине стал чуточку мощнее, а расход при этом уменьшился. Опытные водители знают несколько действенных способов добиться этого, причем не нужно вкладывать большие средства, делать чип-тюнинг либо менять конструкцию. Порой достаточно использовать то, что уже есть под рукой.
Современные автомобили имеют немалый ресурс по повышению мощности. | Фото: nissanusa.com.
Как на современных автомобилях, так и на тех, конструкция которых уже проверена многими годами эксплуатации, мощность можно поднять несколькими способами. Некоторые из них весьма затратны, например, «перепрошивка» блока управления, установка «злых» распределительных валов, переделка выпускной системы. Стоимость других мероприятий, напротив, невелика. Как именно улучшить тяговые характеристики автомобиля без больших финансовых вложений – далее в обзоре.
Эффективно поднять мощность инжекторного автомобиля можно простым увеличением октанового числа. | Фото: auto.mail.ru.
Большинство современных автомобилей могут работать на различных сортах топлива, например на бензине АИ-95 или АИ-98. Цифра, которая стоит в названии, указывает на октановое число топлива. Оно характеризует антидетонационную стойкость бензина, т.е. его способность работать без детонации. В свою очередь, это дает возможность установить более раннее зажигание и, таким образом, поднять мощность. Таким образом, подытожим, бензин с большим октановым числом дает двигателю возможность выдавать больше мощности без каких-либо изменений в конструкции или перенастройки бортового компьютера. Все, что нужно – это залить в бак чуть более дорогое топливо.
Согласно экспериментам, проведенным на спортивном автомобиле Nissan GT-R с двигателем V6, переход 95-го на 98-й бензин дает прибавку мощности от 50 до 70 л.с., при максимальных 570 л.с.
Реклама
Правда, стоит отметить, что использование бензина с большим октановым числом имеет смысл на инжекторных машинах. На устаревших моторах со степенью сжатия менее 10 единиц и карбюраторной системой питания прибавка мощности будет ничтожной.
С новым воздушным фильтром двигатель будет работать намного лучше. | Фото: youtube.com.
Следующий способ, подкупающий своей эффективностью – это частая замена воздушного фильтра. В сравнении с «вылизанными» европейскими и японскими городами у нас намного больше пыли, и это имеет существенное влияние на «самочувствие» автомобилей. Воздушный фильтр, который быстро забивается, ограничивает доступ свежего воздуха. Особенно сильно страдают от этого моторы с турбонаддувом. Как результат езды со старым забитым фильтром бортовой компьютер неправильно готовит топливовоздушную смесь, и характеристики мотора падают.
Спортивный фильтр пропускает больше воздуха, благодаря чему мотор работает лучше. | Фото: carnovato.ru.
Наиболее эффективное решение проблемы и способ поднять мощность – установка фильтра нулевого сопротивления. На современных машинах так можно получить прирост тяги до 10%.
Со временем любой катализатор приходит в негодность и начинает «душить» мотор. | Фото: diariomotor.com.
В то время, как фильтр «душит» двигатель, ограничивая поток свежего воздуха, катализатор делает примерно то же самое, но уже в выхлопной системе. Выпускные газы двигателя должны выходить на улицу, испытывая как можно меньшее сопротивление. Но когда катализатор стареет, то тоненькие каналы в нем забиваются и все больше вредных газов остается в цилиндрах двигателя. От этого существенно падает мощность мотора, а исправить проблему поможет только болгарка, с помощью которой рассматриваемый элемент конструкции попросту удаляется. При этом ухудшаются экологические параметры (правда, никого это не волнует), а вот тяга хорошо растет. Чтобы не ждать появления проблемы, катализатор можно удалить превентивно.
Комментарии (0)