Как известно, повозки уже давно не встретить на дорогах, но, тем не менее, до сих пор мощность силовых агрегатов измеряют в лошадиных силах. Эксперты объяснили, почему производители не отходят от традиционных измерений.
Мало кто знает, но измерять мощность в лошадиных силах впервые начал выдающийся инженер Джеймс Ватт. В 1763 году он занимался ремонтом действующего прототипа парового автомобиля Ньюкомена.
Макет оснастили двухдюймовым цилиндром, с рабочим ходом поршня в шесть дюймов. Изобретатель благодаря своим экспериментам смог понять, почему двигатель оказался неэффективным и поднял его производительность в четыре раза. Затем на паровые автомобили обратили внимание и в других странах, решив продемонстрировать, работу скольких лошадей они способны заменить.
Во время экспериментов в шахте Ватт понял, что поднять бочку, массой 180 килограммов, способны две лошади со скоростью 2 мили/ч. Таким образом он вычислил, что одна лошадиная сила равна 1 баррель · миля/ч.
Со временем, использовав вычисления Ватта, инженеры посчитали, что 1 л.с. составляет ровно 735,49875 ватт, это измерение называют «метрической лошадиной силой». Поэтому использовать л.с. стало очень удобно.
Комментарии (0)